Игра 37 (с 9 лет)
Цели: Эта игра позволяет детям занять определенную позицию по отношению к школьным правилам. Они могут придумать новые правила, по которым они хотели бы жить в школе. Вполне вероятно, что эта игра сможет дать импульс к созданию каких-либо новых правил в классе.
Материалы: Большие листы бумаги и фломастеры или карандаши
каждому ребенку.
Инструкция: Представь себе, что ты — король или королева, а школа — твое королевство. Ты можешь устанавливать здесь любые законы, которые кажутся тебе разумными. Какие правила ты введешь в своем королевстве? Придумай и запиши список своих правил. Затем возьми большой лист бумаги и перепиши на него эти правила крупными буквами, как будто ты объявляешь их всему королевству. Если хочешь, можешь этот большой лист как-нибудь украсить. (20 минут.)
Теперь вы все можете встать и походить по комнате. Пусть каждый покажет свою работу остальным. Поинтересуйся, нравятся ли ребятам твои правила и выберут ли они тебя королем (или королевой) школы — навсегда или хотя бы на две недели. (10 минут.)
Анализ упражнения:
— Какое из твоих собственных правил кажется тебе особенно важным?
— Понравилось ли тебе чье-то другое правило?
— Как были созданы нынешние школьные правила?
— С каким из школьных или классных правил ты не согласен?
— Кого ты хотел бы видеть королем (королевой) школы или королем (королевой) класса?