Игра 40 (с 9 лет)
Цели: Этой игрой вы можете помочь детям определить свое отношение к школе и придумать, как можно сделать процесс обучения в классе более интересным.
Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.
Инструкция: Марина говорит, что она любит ходить в школу. А с Денисом дело обстоит совсем иначе. Он говорит, что терпеть не может школу. "Там так ужасно скучно", — стонет Денис.
Что для вас в школе интересно? Что для вас скучно? Возьмите бумагу и карандаш и составьте два соответствующих списка. (10 минут.)
Теперь вы можете пройтись по классу и поговорить с другими ребятами. Сядьте по несколько человек и попытайтесь составить общие списки того, что в школе интересно, а что скучно. (10 минут.)
Теперь обсудите, что можно придумать и сделать для того, чтобы ваше обучение в школе и ваша жизнь в классе стали интереснее и увлекательнее. Потом мы все вместе поговорим об этом. (5 минут.)
Анализ упражнения:
— Что в школе самое интересное для тебя?
— Что самое скучное?
— Говорят ли ребята в вашем классе, когда им скучно или наоборот, когда урок им понравился?
|
|
— Придумал ли ваш класс что-нибудь, чтобы сделать учение интереснее?
— Как можно улучшить жизнь класса?
Прожектор
Игра 41(с 10 лет)
Цели: Дети знакомятся здесь с небольшой красивой визуализацией, которая поможет им сосредоточиваться.
- Инструкция: Что вы делаете, когда хотите специально сосредоточиться для выполнения домашнего задания? Закрываете ли вы дверь своей комнаты? Выключаете ли телевизор и магнитофон? Что вы делаете, если хотите сосредоточиться во время диктанта: дышите ли глубоко и спокойно, садитесь ли ровно и прямо?
Я хочу показать вам небольшой фокус, который поможет еще лучше сосредоточиться. Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха...
Представь себе, что мысли в твоей голове — это лучи света, распространяющиеся в различных направлениях. А теперь пусть все лучи соберутся и светят, как в прожекторе, в одном и том же направлении. Пусть свет всех твоих мыслей объединится в один большой, красивый и мощный луч. Теперь ты в состоянии сосредоточиться на любом предмете.