Кнут и пряник

Игра 38 (с 8 лет)

Цели: Здесь группа получает возможность задуматься над вопро­сом, касающимся отношения к нарушению правил. При этом игра предо­ставляет простор для выражения самых разных индивидуальных пози­ций.

Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.

Инструкция: Представьте себе, что Любовь Ивановна Милосердова — это очень-очень терпеливая и милая учительница. Она никог­да не наказывает своих учеников. Она считает наказания вредными и ненужными. В отличие от нее, Варвара Львовна Крутова — учительни­ца очень строгая, и за малейшее нарушение она сразу назначает нака­зание. Она верит, что ученики лучше придерживаются правил, если знают, что в противном случае им придется иметь дело с неприятны­ми для них последствиями.

Мы все отличаемся друг от друга. Можете ли вы мне сказать, ка­кая учительница вам нравится больше: Любовь Ивановна или Варвара Львовна? Почему? А может ли школьный учитель быть по отношению к своим ученикам всегда только строгим или только добрым? Почему?

Я сейчас поставлю в ряд десять стульев. Предположим, что на первом стуле, крайнем слева, сидит Любовь Ивановна — воплощение доброты и терпения. А последний, десятый, стул, крайний справа, за­нимает Варвара Львовна — образец строгости и дисциплины. Перед вами — своеобразная шкала, показывающая различные типы обраще­ния учителя со своими учениками. Крайние места занимают Любовь Ивановна и Варвара Львовна. Строгость на этой шкале возрастает слева направо, а доброта — справа налево. Всем понятно? А сейчас вам надо будет показать мне, какого типа обращение было бы для ка­ждого из вас наиболее предпочтительным. (Когда дети подойдут к вы­бранным стульям, дайте им возможность сказать, почему они хотели бы видеть по отношению к себе именно такую меру строгости или снисходи­тельности. Если хотите, поинтересуйтесь, какой стул, по мнению детей, наиболее подходит Вам.)

А теперь снова возвращайтесь на свои места. Сейчас мы мыс­ленно перепрыгнем на много лет вперед, в будущее...

Представьте себе, что вы уже взрослые, и у вас есть свои дети, или что кто-то из вас стал учителем, и сам работает в школе. Так вот, ваши дети или ученики не делают того, о чем вы их просите... Придумайте и запишите серьезную или шуточную историю о том, что может произойти в этом случае. Или просто изобразите все это на рисунке. Возможно, вам захочется показать два разных варианта того, что вы будете делать в такой ситуации. Попытайтесь изобразить как хороший, так и плохой вариант.

Анализ упражнения:

— Какие правила ты должен обязательно соблюдать дома?

— Что делают твои родители, когда ты нарушаешь какие-то важные правила или взаимные договоренности?

— Извиняешься ли ты, нарушая правила?

— Каковы наиболее важные правила нашего класса?

— Какое из правил класса является самым важным для тебя?

— Что может произойти, когда твои знакомые нарушают правила уличного движения?

— Какое из правил уличного движения наиболее важно для тебя?

— Что ты делаешь для того, чтобы побудить других людей соблю­дать правила?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: