Письменные инструкции

Игра 47 (с 9 лет)

Цели: Эта игра дает детям возможность потренироваться в выпол­нении письменных инструкций, после чего они смогут придумывать инст­рукции сами. Играть можно парами, выполняя инструкции друг друга.

Материалы: По одному экземпляру "Листа участника" на каждого ребенка.

Лист участника.

Прочитай внимательно и выполни инструкцию шаг за шагом:

1) Возьми чистый лист бумаги и напиши в его правом нижнем углу свое имя.

2) Нарисуй посередине листка небольшой домик.

3) Нарисуй слева от домика маленький пруд. Пусть в пруду плавают два лебедя.

4) Приведи к домику дорожку, которая начиналась бы в нижнем ле­вом углу листа.

5) Укрась правую сторону дорожки маленькими цветочками.

6) Нарисуй в правом верхнем углу лист

7) Нарисуй над твоим именем дерево.

6) Нарисуй в правом верхнем углу листка солнышко.

Инструкция: Каждый из вас получит сейчас лист с инструкцией. Внимательно прочтите и точно выполните каждое положение инст­рукции. (10 —15 минут.)

Теперь вы можете потренироваться в придумывании инструкций. Разделитесь на пары и сядьте рядом со своим партнером. Пусть каж­дый из вас напишет, какой рисунок должен будет сейчас нарисовать ваш партнер. Сделайте инструкцию примерно такой, какая была на "Листе участника". Пронумеруйте каждый шаг и используйте наиболее простые и точные ключевые слова для каждого положения вашей инст­рукции. (10 минут.)

Теперь обменяйтесь листочками и выполните ту инструкцию, ко­торую дал вам партнер. Нарисуйте картинку именно так, как вам предписано инструкцией. (10 минут. Потом дайте возможность партне­рам коротко обсудить, как им удалось справиться с заданием.)

Анализ упражнения:

— Чему ты научился в этой игре?

— Оказалась ли написанная тобой инструкция ясной и понятной?

— Приведи пример бестолковой инструкции.

— Что было труднее для тебя: писать инструкцию или рисовать по инструкции?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: