Подойди поближе

Игра 62

Цели: Это прекрасная игра на доверие, в которую играют парами. Дети могут здесь экспериментировать с собственными ощущениями и выяснить, насколько близко они хотели бы подпускать к себе другого че­ловека. Одновременно с этим, игра дает возможность попробовать об­щаться без слов, одними звуками. Выключение речи и зрения позволяет детям прочувствовать новые аспекты общения. Они могут укрепить свою уверенность в себе и, возможно, способность доверять другим людям. Кроме того, они учатся внимательно слушать и проводить четкую грань между приемом и отправкой звукового сообщения в процессе взаимодей­ствия.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, образуя большой круг. Вы мо­жете по двое выходить в середину круга и вставать на расстоянии примерно четырех метров друг от друга. Потом вам надо будет за­крыть глаза и по очереди издавать какие-нибудь негромкие и не слиш­ком протяжные звуки. Когда один из вас будет издавать звук, другому надо будет идти на этот звук до тех пор, пока он его слышит. Когда кто-то почувствует, что другой подошел к нему слишком близко, пусть он скажет "Стоп!". В этот момент оба открывают глаза. А все остальные смотрят, как ребята подходят друг к другу и на каком рас­стоянии друг от друга они останавливаются. (Дайте возможность поиг­рать нескольким парам, а потом повторите игру через некоторое время, чтобы все дети могли испытать такого рода опыт.)

Анализ упражнения:

— Как ты себя чувствовал с закрытыми глазами?

— Было ли тебе трудно подходить к партнеру, ничего не видя?

— Кто первым сказал "Стоп!"?

— Насколько близко ты позволил партнеру подойти к тебе?

Письмо

Игра 63 (с 9 лет)

Цели: Письма помогают детям развивать способность и умение об­щаться. В отличие от устной речи, здесь детям не требуется постоянно находиться в состоянии интенсивного общения. У них появляется возмо­жность правильно и точно сформулировать и оформить свое послание. В данной игре письмо лучше писать не человеку, а предмету, по отношению к которому ребенок испытывает сильные эмоции. Это придает заданию прелесть новизны и необычности.

Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.

Инструкция: Когда вы последний раз писали письмо? Кому? А ког­да вы последний раз получали письмо? От кого? Я хочу, чтобы каждый из вас написал сейчас несколько необычное письмо. Вы можете сами выбрать, будете ли вы писать письмо своей любимой одежде или же блюду, которое вы терпеть не можете. Напишите такое письмо, что­бы эта одежда или блюдо прочитали его с интересом и затем выкрик­нули: "Ну надо же, кто бы мог подумать!"

Если у вас достаточно времени, дети могут придумать и ответное письмо от своего любимого или несимпатичного предмета.

В заключение дайте возможность детям зачитать как можно больше писем.

'Анализ упражнения:

— Чье письмо тебе понравилось?

— Доволен ли ты своим собственным письмом?

— Что делает письмо интересным?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: