Оправдание чужих ожиданий

Игра 81 (с 10 лет)

Цели: Дети могут поддерживать устойчиво хорошие отношения с ровесниками или взрослыми только в том случае, когда находят подходя­щий для себя ритм следования чужим ожиданиям или уклонения от них.

"Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.

Инструкция: Иногда мы делаем то, что от нас ждут другие, да­же если мы сами и не особенно хотим это делать. Например, моя под­руга пригласила меня пойти вместе с ней на концерт. А у меня в этот день нет настроения слушать музыку. Надо ли мне в этом случае ид­ти или нет? Я чувствую, что должна это сделать, ведь это же моя подруга. Но в тоже время я знаю, что мне самой этого не хочется, мне в этот день хочется сходить на интересную выставку.

Я думаю, что вам это знакомо. Вспомните и опишите два-три случая, когда кто-нибудь ждал от вас того, чего вам делать не хоте­лось, и, несмотря на свое нежелание, вы это все-таки сделали. Возмо­жно, это было в школе, или дома, во время игры, или в какой-то другой ситуации. Как вы при этом себя чувствовали?

А иной раз мы не делаем того, чего ждут от нас другие. Мы мо­жем сказать другу, что не дадим ему денег взаймы, или отказываемся помочь родителям. Опишите два-три случая, когда вы не сделали то­го, чего хотели от вас другие. Как вы себя чувствовали в такой ситу­ации? (15 минут.)

Теперь объединитесь по двое и покажите друг другу, что вы напи­сали. Спросите у своего партнера, что он об этом думает. (10 минут.)

Анализ упражнения:

— Каким людям тебе труднее всего говорить "нет"?

— Каким людям тебе легче всего говорить "нет"?

— Говоришь ли ты прямо "нет" или начинаешь искать оправдания?

— Если ты хочешь выполнить желание другого человека, говоришь ли ты ему четкое "да"?

— Когда ребенок должен делать то, что от него ждут, а когда не дол­жен?

— Многого ли ты ожидаешь от самого себя?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: