Игра 81 (с 10 лет)
Цели: Дети могут поддерживать устойчиво хорошие отношения с ровесниками или взрослыми только в том случае, когда находят подходящий для себя ритм следования чужим ожиданиям или уклонения от них.
"Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.
Инструкция: Иногда мы делаем то, что от нас ждут другие, даже если мы сами и не особенно хотим это делать. Например, моя подруга пригласила меня пойти вместе с ней на концерт. А у меня в этот день нет настроения слушать музыку. Надо ли мне в этом случае идти или нет? Я чувствую, что должна это сделать, ведь это же моя подруга. Но в тоже время я знаю, что мне самой этого не хочется, мне в этот день хочется сходить на интересную выставку.
Я думаю, что вам это знакомо. Вспомните и опишите два-три случая, когда кто-нибудь ждал от вас того, чего вам делать не хотелось, и, несмотря на свое нежелание, вы это все-таки сделали. Возможно, это было в школе, или дома, во время игры, или в какой-то другой ситуации. Как вы при этом себя чувствовали?
|
|
А иной раз мы не делаем того, чего ждут от нас другие. Мы можем сказать другу, что не дадим ему денег взаймы, или отказываемся помочь родителям. Опишите два-три случая, когда вы не сделали того, чего хотели от вас другие. Как вы себя чувствовали в такой ситуации? (15 минут.)
Теперь объединитесь по двое и покажите друг другу, что вы написали. Спросите у своего партнера, что он об этом думает. (10 минут.)
Анализ упражнения:
— Каким людям тебе труднее всего говорить "нет"?
— Каким людям тебе легче всего говорить "нет"?
— Говоришь ли ты прямо "нет" или начинаешь искать оправдания?
— Если ты хочешь выполнить желание другого человека, говоришь ли ты ему четкое "да"?
— Когда ребенок должен делать то, что от него ждут, а когда не должен?
— Многого ли ты ожидаешь от самого себя?