Воображаемое интервью

Игра 78 (с 10 лет)

Цели: Детям нужно уметь не только ладить со своими сверстника­ми, но и находить адекватные способы взаимодействия со взрослыми: родителями, учителями и т.д. Им будет легче с этим справиться, если они разовьют в себе способность интуитивно чувствовать взрослого. Тогда они лучше смогут оценить и учесть реакции взрослых, увидеть их силь­ные и слабые стороны. Здесь описано воображаемое интервью, которое дети проводят с Вами. Этот вариант стоит выбрать в том случае, если у Вас с ними в целом доверительные отношения. Если же Вы недавно ра­ботаете в этом классе, или контакт с классом недостаточно хорош, то во­ображаемое интервью лучше проводить с каким-нибудь другим челове­ком, например, поп- музыкантом, политиком, спортсменом и т.д.

"Материалы: Бумага и карандаши для каждой группы.

Инструкция: Объединитесь в группы по четыре человека. Пред­ставьте себе, что вам надо взять интервью у взрослого человека. Ка­кие вопросы вы ему зададите, чтобы узнать о нем как можно больше интересного? Составьте список вопросов... (10 минут.)

Теперь представьте себе, что вы берете интервью у меня. Запи­сывайте вопрос, а рядом с ним ответ, который, по вашему мнению, да­ла бы я. Если вы не можете предположить моего ответа, тогда попы­тайтесь просто угадать его. Если хотите, ваше интервью может быть серьезным, а если хотите — шуточным. (20 минут. Затем дайте возможность четверкам зачитать свои интервью и доброжелательно вы­скажите свое мнение о них. Исправьте заведомо не подходящие вообра­жаемые ответы и похвалите те ответы, которые "попали в точку".)

Анализ упражнения:

— Какие из адресованных взрослым вопросов кажутся тебе особен­но интересными?

— О чем тебе не хочется спрашивать взрослого?

— Какое интервью тебе особенно понравилось?

— Как тебе работалось в своей группе?

— Какие ответы оказались правильными, хотя вы и не могли знать этого заранее?

— Узнал ли ты что-нибудь новое о своем учителе?

— Насколько хорошо ты понимаешь взрослых?

— В каких вещах тебе с трудом удается понять взрослых?

— С какими взрослыми ты хорошо ладишь, а с какими — плохо?

— Что ты сам можешь изменить для того, чтобы лучше ладить со взрослыми?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: