Равновесие

Игра 76 (с 8 лет)

Цели: Дети, которые хорошо ладят друг с другом, в процессе обще­ния бывают в состоянии интуитивно поддерживать равновесие между же­ланием говорить и необходимостью слушать, между поиском контакта и уходом от него, между оказанием собственного влияния и предоставлени­ем возможности влиять на себя. Причем в этом случае никто не чувству­ет себя ущемленным. Если же кто-то из детей ощущает, что баланс нару­шен, он реагирует на это обидой, возмущением или отказом от контакта.

Это очень хорошая диагностическая игра, в ходе которой дети учат­ся настраиваться друг на друга и сохранять равновесие в общении. В то же время Вы сами также можете принять участие в этой игре. Вам стоит играть в положении "стоя", причем один раз с ребенком, с которым Вы хо­рошо ладите, а второй раз с ребенком, отношения с которым у Вас более сложные. И Вы сами сможете ощутить разницу между этими двумя ситу­ациями.

Инструкция: Сядьте на пол, образуя двойной круг, так, чтобы вы попарно сидели друг напротив друга. В паре возьмитесь за руки и от­клонитесь назад. При этом постарайтесь удерживать равновесие. На­сколько далеко вы можете отклониться назад?

Теперь встаньте на колени, снова дайте руки друг другу и откло­нитесь назад. Что вам приходится делать, чтобы не упасть назад?

А теперь встаньте. Поставьте ступни ног вплотную друг к дру­гу, чтобы при этом они стояли прямо перед сдвинутыми ступнями ва­шего партнера. Возьмитесь за руки и медленно отклонитесь назад. Насколько далеко вы можете отклониться, удерживая равновесие?

Найдите себе новых партнеров.

Дайте детям возможность попробовать выполнить эти задания с разными партнерами.

Анализ упражнения:

— Насколько хорошо сотрудничал с тобой твой партнер?

— Насколько хорошо ты сотрудничал со своим партнером?

— С кем из ребят тебе было трудно играть в эту игру? Что создава­ло затруднения? Что ты делал, чтобы их преодолеть?

— Что нужно делать для того, чтобы поддерживать хорошее равно­весие с партнером?

— Бывают ли в классе ситуации, где важно поддерживать равнове­сие?

— Есть ли ребята, которые говорят слишком много?

— Есть ли ребята, которым обязательно надо во все влезть?

— Есть ли ребята, которые всегда держатся в стороне?

Обратите особое внимание на детей, которые постоянно перетяги­вают партнера на себя, и помогите им понять, как это действует на их от­ношения с другими детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: