Голосование. Цели: Если дети знают, что у них есть возможность выбирать и уча­ствовать в принятии решений, то они чувствуют себя компетентными и получают удовольствие от

Игра 79 (с 6 лет)

Цели: Если дети знают, что у них есть возможность выбирать и уча­ствовать в принятии решений, то они чувствуют себя компетентными и получают удовольствие от сотрудничества. Эта игра позволяет им понять демократический принцип принятия решения большинством голосов и быть готовыми к тому, что в одних случаях их точка зрения побеждает, а в других — нет.

Детям нравится голосовать, когда речь идет о том, в какую игру иг­рать, какую историю или рассказ читать, куда поехать на экскурсию и т.д. Сначала предлагайте им на выбор два варианта. Здесь мы описываем выбор между двумя сказками. Но лучше использовать реально существу­ющие варианты действий. Начертите схему выбора на доске и фиксируй­те каждый поданный голос, чтобы дети могли сами сравнивать количест­во голосов за каждую альтернативу.

Инструкция: Мне хочется поиграть с вами в игру, которая назы­вается "Голосование". Вам надо будет всем вместе решить, какую ска­зку мы будем слушать. Первая сказка называется "Красная шапочка", а вторая — "Царевна-лягушка". Я буду читать вам ту сказку, за которую отдаст свои голоса большинство ребят. Кто из вас хочет, чтобы я чи­тала "Красную шапочку", пусть высоко поднимет свою руку. Каждую поднятую руку я буду отмечать черточкой на доске... А теперь подни­мите, пожалуйста, повыше руки те, кто голосует за то, чтобы я про­читала "Царевну-лягушку". (Снова отметьте каждую руку черточкой на доске.) Можете ли вы мне сказать, где больше черточек? Давайте их сосчитаем, а потом мы прочитаем ту сказку, за которую проголосова­ло большинство ребят.

Анализ упражнения:

— Голосовал ли ты за победившую сказку? Что ты ощущаешь?

— Что ты ощущал, когда увидел, что твое желание не получило большинства голосов?

— В каких еще ситуациях мы можем проводить голосование?

— Голосуете ли вы иногда у себя дома?

Нe хочу манную кашу!

Игра 80 (с 9 лет)

Цели: Очень важно, чтобы дети научились отстаивать свои личные интересы перед взрослыми. К такого рода интересам относится право вы­бора еды, одежды, прически и т.д. При этом важно, чтобы дети сообщали о своих желаниях тактично, особенно, если у них не очень уверенные в себе родители. Эта игра дает детям возможность поучиться выражать свои желания вежливо и в то же время решительно.

Инструкция: Вы знаете, что мамы и папы часто пытаются за­ставить детей что-нибудь есть, например, манную кашу. Многие ма­мы больше всего любят готовить для своих детей манную кашу, хотя многим детям она не нравится. Вполне возможно, что мамы, когда са­ми были детьми, тоже не любили манную кашу. Несмотря на это, те­перь они хотят, чтобы их дети ее ели. Что может сделать ребенок в такой ситуации?

Разделитесь сейчас на пары. Я предлагаю вам сыграть в неболь­шую ролевую игру. Один из вас будет мамой или папой, а другой — ре­бенком. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу, "геркулес", томаты, баклажаны или что-нибудь подоб­ное. А ребенок это блюдо терпеть не может. Разыграйте, пожалуй­ста, два варианта разговора. В одном случае пусть ребенок по-насто­ящему разозлит родителей и доведет их до белого каления. А во вто­ром случае покажите, что ребенок говорит с родителями настолько удачно, что они готовы ему уступить. (10 минут.)

Анализ упражнения:

— Каким образом ты можешь разозлить родителей так, чтобы они еще больше захотели все за тебя решать?

— Каким образом ты можешь так поговорить с родителями, чтобы они были готовы тебе уступить?

— В каких вопросах дети должны иметь право самим принимать ре­шение?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: