Права детей-инвалидов

«Государства-участники признают, что ребенок с умственными или физическими отклонениями должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества»

Статья 23 Конвенции ООН о правах ребенка

Каждый десятый ребенок в мире имеет одну и более инвалидностей. Дискриминация в отношении детей-инвалидов существует в каждой стране. Из списка потребностей, включающего питание, заботу, любовь родителей, образование, доступ к медицинским услугам, досуг и развлечения, проведение времени со своими сверстниками, дети-инвалиды часто не имеют возможностей удовлетворить как минимум одну, а во многих случаях и несколько потребностей.

Инвалидность - это социальная проблема. Во многих обществах дети-инвалиды, к сожалению, до сих пор подвергаются дискриминации и насмешкам. Их очень часто бросают родители. На сегодняшний день очень мало стран обладают и все время совершенствуют систему мер по обеспечению полноценного развития детей-инвалидов, а также программ, направленных на интеграцию этих детей в общество, на оказание помощи им в приобретении полезных навыков и знаний для того, чтобы устроиться на работу. Отсутствие специализированных программ и системы мер очень негативно влияет на развитие этих детей, препятствует раскрытию их потенциала и тем самым не дает им в полное мере внести свой вклад в развитие общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: