Право ребенка на образование

«Государства-участники признают право ребенка на образование...»

Статья 28 Конвенции ООН по правам ребенка

«Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на … развитие личности,

талантов и умственных и физических способностей ребенка

в их самом полном объеме...»

Статья 29 Конвенции ООН по правам ребенка

В мире более 130 миллионов детей школьного возраста не имеют доступа к школьному образованию. Более двух третьих из них составляют девочки. Одно из фундаментальных прав – право на образование – этих детей нарушено. Подсчитано, что к началу двадцать первого века около 850 миллионов человек - то есть одна шестая часть населения Земли – будет безграмотным. Эта статистика показывает остроту проблемы.

Образование является центральным элементом, от которого зависит социальное и экономическое развитие. Образование, по сути, определяет развитие государства и нации. Не секрет, что в некоторых странах мира (например, в Японии) Министерство образования входит в структуру силовых ведомств.

Право на образование принадлежит всем детям без исключения. Данное право обеспечивает получение образования в условиях здоровой, недискриминационной атмосферы и в безопасной среде. Признавая связь между правами, описанными в ней, Конвенция особо отмечает связь данного права с инвалидностью, питанием, участием детей, а также здоровьем детей. Как было отмечено выше, ни одно право не может быть ограничено либо заменено на какое-либо другое право. Таким образом, дети-инвалиды должны получать образование, адекватное их физическому или умственному состоянию. Дети, находящиеся в местах лишения свободы или в следственных изоляторах также должны иметь доступ к образованию. Во многих странах в местах лишения свободы существует школы, а в следственных изоляторах детей посещают мобильные группы педагогов.

Статья 28 Конвенции требует от государств обеспечить бесплатное образование для каждого ребенка.

Статья 29 Конвенции призывает государства обеспечить такой уровень образования, которое уважительно относится к культурным ценностям ребенка, языку его общения, вероисповеданию и нацелено на воспитание ребенка как личности, на развитие его физического и умственного потенциала.

Обеспечению права на образование должно уделяться особое внимания в критических ситуациях, таких как военные конфликты, природные катаклизмы или социальные кризисы. Необходимо снова отметить, что даже военные конфликты не могут послужить причиной для полного ограничения какого-либо права ребенка, включая права на образование. Хотя следует оговориться, что во время конфликтных ситуаций какое-либо право, включая право на образование, может быть лишь временно ограничено. Однако государство должно предпринять необходимые шаги для полного восстановления права или устранения поставленных ограничений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: