Задание 1. «Где этот домик?»

Материал к заданию: плакат с домиками (см. мате­риалы к урокам, рис. 19).

Учитель сначала говорит: «Домики 1,' 2, 3 располо­жены в верхнем ряду, домики 4, 5, 6 - в среднем, 7, 8, 9 - в нижнем. Домики 1, 4, 7 расположены в левом столбце, 2, 5, 8 - в среднем, 3, 6, 9 - в правом». Затем задает вопросы: «Где, в каком ряду и столбце располо­жен домик 4?», «Домики 2 и 6 находятся в одном ря­ду?», «Какой домик находится в нижнем ряду я левом столбце?» и т.п.

Задание 2. «Чей узор лучше?» (графический диктант)

Материал к заданию: на каждого ученика лист бу­маги в клеточку и карандаш. На листе слева, около края, на пересечении линий поставить друг под другом через 10 клеточек 2 жирные точки.

Учитель говорит: «Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо, чтобы они получились красивыми и акку­ратными. Слушайте меня внимательно, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Повторять не буду. Карандаш от бу­маги не отрывать». Затем учитель вместе с учениками выполняет первый, тренировочный, узор. Ученики ста­вят карандаш на верхнюю точку, а учитель одновре­менно на доске рисует узор и диктует: «Одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх. Дальше продолжайте рисовать узор сами». При диктовке делаются достаточные паузы. Нельзя повторять предыдущие части узора. На само­стоятельное продолжение узора дается 1,5-2 мин. По окончании учитель просматривает узоры учеников и исправляет допущенные ошибки.

Затем дети переходят к рисованию второго узора. Ученики ставят карандаши на вторую точку и только под диктовку учителя выполняют следующий узор: од­на клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо... Затем ученики самостоя­тельно продолжают рисовать узор.

По окончании задания работы учеников обсужда­ются.

Задание 3. «Найди предметы одного цвета» Ученики, посмотрев вокруг себя в течение 15-20 сек., должны найти предметы одного цвета. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: