Материал к заданию: индивидуальные бланки (см. материалы к урокам, рис. 18), цветные карандаши. Задания учащимся:
а) Нарисовать синий кружок внутри каждой фигуры на рис. 1 и 2, а красный кружок - вне их. Отметить зеленую точку на границе каждой фигуры, 'Продолжить линию так, чтобы закрашенный треугольник оказался внутри фигуры 3, закрашенный квадрат - вне фигуры 4, закрашенный кружок - на линии фигуры 5.
б) Продолжить синим карандашом линию так, чтобы круг оказался вне, а квадрат - внутри фигуры 6.
в) Отметить красным карандашом точку, расположенную внутри треугольника, но вне круга и квадрата на рис. 7.
Задание 3. «Вордбол»
Учитель задает какую-либо тему, например, «Мебель - не мебель». Затем он называет вперемешку слова, относящиеся к данной категории, и слова, по смыслу далеко отстоящие от нее. Так, наряду со словами «стул», «кровать», «шкаф» называются слова «пальто», «книга», «чайник» и др. При этом, называя слово, учитель бросает ученику мяч, а ученик либо ловит его, если слово соответствует заданной теме, либо отбивает его, если не соответствует.
Задание усложняется за счет сокращения времени на размышление.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 13
Задачи урока:
· Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.
· Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность.
· Развитие зрительных ощущений.
Вводная часть.
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «Н» (настойчивый, находчивый, нежный, надежный, наблюдательный, необыкновенный и др.).
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (см. урок 1).
Основная часть.






