Материал к заданию: подготовить игровое поле -квадрат, разделенный на клетки (10x10). Отдельные клетки окрашены в красный и синий цвета.
На одной из неокрашенных клеток учитель располагает фишку. Ученик выслушивает задание (например, *перейти на две клетки влево, затем на три клетки вниз»), повторяет его вслух и переставляет фишку в соответствии с заданием. Фишка может попадать как на неокрашенные, так и на окрашенные клетки. Если в результате фишка попадает на какую-либо окрашенную клетку, то в зависимости от ее цвета ученик должен выполнить какое-нибудь задание - отгадать загадку, решить пример и др. Могут даваться заведомо невыполнимые задания (выход за пределы поля) и «пустые» задания (перейти на три клетки вверх, затем на три клетки вниз). В этом случае нельзя дотрагиваться до фишки. Если ученик дотронулся, он выбывает из игры.
Задание 3. «Летает — не летает»
Ученики кладут на стол пальцы. Учитель называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т.д. При назывании летающего объекта все должны, не отрывая ладоней от стола, поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при назывании нелетающего или же не поднимет пальцы при назывании летающего объекта, выбывает из игры.
|
|
(Рекомендуется перед началом задания поговорить с учениками о некоторых летающих предметах, сделанных руками человека, о летающих сказочных существах, о некоторых нелетающих птицах и т.д.)
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 34
Задачи урока
· Развитие мышления (установление закономерностей на абстрактном материале).
· Развитие вербальной памяти.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (см. урок 3).
Основная часть