Задание 1. «Куда ускакал зайчик?»

Локалова Н.П.

Л73 120 уроков психологического развития младших школьников {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.

Содержание

Уроки психологического развития во II классе (31-60)

Содержание занятий во II классе

Указатель номеров уроков, задания которых направлены на развитие соответствующих психологических процессов (II класс)

Уроки психологического развития во II классе (31-60)

Урок 31

Задачи урока

· Развитие произвольного внимания.

· Развитие слуховой памяти.

· Развитие наглядно-образного мышления.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» (см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Подсчитай правильно»

Материал к заданию: таблицы с фигурами (см. ма­териалы к урокам, рис. 49, а, б). Ученики по одному выходят к доске и вслух подсчи­тывают количество одинаковых фигур в каждом ряду (рис. 49, а) либо количество кружков и крестиков (рис. 49, б). Остальные ученики следят за правильно­стью подсчета.

Задание 2. «Повтори цифры»

Вариант А. Учитель просит учеников повторить ря­ды цифр в том же порядке, в каком он их будет назы­вать, и медленно называет ряд из трех цифр. Первый ученик повторяет его. Учитель называет другие три цифры. Второй ученик повторяет их и т.д. Затем учи­тель предлагает повторить точно так же ряды из четы­рех, пяти, шести цифр.

Вариант Б. Учащихся просят повторять ряды цифр в обратном порядке, т.е. начиная с конца. Учитель назы­вает ряд из двух цифр, затем из трех, четырех цифр.

Задание 3. «Найди путь»

Материал к заданию: индивидуальные бланки с ла­биринтами (см. материалы к урокам, рис. 50, а, б), ка­рандаш. Сначала учитель просит учеников помочь Саше и Ко­ле найти дорогу в школу, проведя по ней карандашом. Затем нужно помочь зайчику добраться до морковки. По какой дорожке ему надо бежать? (Правильный от­вет: 8.)

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 32

Задачи урока

· Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

· Развитие наглядно-образного мышления.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» (см. урок 25).

Основная часть

Задание 1. «Куда ускакал зайчик?»

Материал к заданию: магнитная доска, лист бумаги, карандаш. На магнитной доске учитель двигает в разных на­правлениях фигуру зайчика, а ученики называют, где он находится (в каком углу - верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый, середина дос­ки; на какой строчке - нижняя, верхняя, первая, вто­рая, снизу, сверху). Затем ученики сами выбирают на­правление движения фигуры и сообщают, куда спря­тался зайчик. Затем под диктовку ученики зарисовывают на листе бумаги определенные значки. Например, в левом верх­нем углу нарисовать кружок, в левом нижнем - два кружка, в начале второй строки рисуем палочку и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: