Задание 1. «Выбери главное»

Материал к заданию: на доске учитель заранее пи­шет ряды слов: первые слова заглавными буквами, ос­тальные слова - строчными и в скобках.

Учеников просят подобрать к слову, написанному за­главными буквами, два слова из скобок, которые нахо­дятся в наиболее тесной связи с ним. Например, «УЧИ­ТЕЛЬ (ученики, парта, объяснение, мел, доска)». Учи­тель может работать без мела, парт, доски, но не может работать без учеников и объяснения. Значит, выбираем слова «ученики» и «объяснение».

Набор слов для предъявления:

САД (растения, садовник, собака, забор, земля). РЕКА (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

ГОРОД (автомобиль, здания, толпа, улица, ве­лосипедист).

САРАЙ (сеновал, лошади, крыша, скот, стены). ДЕЛЕНИЕ (класс, делимое, карандаш, дели­тель, бумага).

КОЛЬЦО (диаметр, алмаз, проба, округлость,

печать).

ЧТЕНИЕ (глаза, книга, картинка, печать, слово).

ИГРА (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

БОЛЬНИЦА (помещение, операция, врач, ра­дио, больные).

БИБЛИОТЕКА (город, книги, полки, читате­ли, библиотекарь).

Задание 2. «Совмести фигуры»

Материал к заданию: лист бумаги с рисунками тра­пеций {см, материалы к урокам, рис. 101).

Учеников просят мысленно совместить фигуры А и Б и определить все элементы, образующиеся при наложе­нии этих двух рисунков. В качестве ответа выбрать од­ну из пронумерованных фигур (правильный ответ - 2).

Задание 3. «Знай свой темп»

Ученики делятся на две команды. Каждая команда, выстроившись в шеренгу, выполняет одно и то же за­данное упражнение, но в разном темпе. Вначале обе ко­манды, выполняя упражнение в разном темпе, стоят спиной друг к другу и не видят выполнение упражне­ния другой командой.

Затем вводится сбивающий фактор: обе команды раз­ворачиваются вовнутрь по направлению друг к другу на пол-оборота. Таким образом начинает действовать сби­вающее зрительное восприятие выполнения данного уп­ражнения другой командой.

Максимальная трудность выполнения задания дости­гается при расположении команд лицом друг к другу. Побеждает команда, которая, несмотря на зрительные сбивающие влияния, сумеет четко выполнить упражне­ние в своем темпе.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 68

Задачи урока

· Развитие словесно-логического мышления (анало­гии).

· Развитие внутреннего плана действия.

· Развитие произвольности движений (умение за­тормозить движение).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние головой» (см. урок 3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: