Задание 1. «Назови четвертое слово» Учащимся называется пара слов, находящихся в определенном отношении. Затем называется третье слово, и нужно догадаться, каким будет четвертое слово, чтобы смысловой ряд был продолжен. Например, карандаш - бумага, мел -... (правильный ответ «доска»). Слова для предъявления:
Гвоздь - молоток, шуруп -... (отвертка). Дом - крыша, книга -... (обложка). Птица - яйцо, растение -... (семя). Квадрат - куб, круг -... (шар). Хорошо - лучше, медленно -... (быстрее). Огонь - пожар, вода -... (потоп). Зерно - амбар, деньги -... (банк). Электричество - выключатель, вода -... (кран). Одежда - голый, обувь -... (босой). Школа - обучение, больница -... (лечение). Человек - ребенок, собака -... (щенок). Резина - шина, сталь -... (обод). Птица - гнездо, человек -... (дом). Пальто - пуговицы, ботинок -... (шнурок). Утро - ночь, зима -... (осень).
Задание 2. «Муха»
Материал к заданию и ход работы см. урок 65, задание 1.
Задание 3. «Запретное движение» Звучит веселая, ритмичная музыка. Ученики стоят полукругом. В центре - ведущий. Он показывает не-
|
|
сколько движений, одно из которых (например, приседание) - запретное. Ученики должны повторять все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся, становится ведущим.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 69
Задачи урока
· Развитие мышления (умение сравнивать).
· Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).
· Развитие воображения.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (см. урок 1).
Основная часть
Задание 1. «Одинаковое, разное»
Материал к заданию: лист бумаги с рисунками человечков (см. материал к заданию 2, урок 60).
Требуется найти у изображений одинаковые и разные признаки. Учащимся задаются вопросы типа: «У каких двух человечков расположения рук одинаковые? (1 и 3, 4 и 5). Что разное у человечков 4 и 6, 1 и 7? У каких двух человечков два признака разные, а один одинаковый? (1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 3 и 6).
Задание 2. «Не путай цвета»
Материал к заданию: 6-8 бумажных квадратов (10x10 см) разного цвета или такое же количество разноцветных предметов.
Учащиеся располагаются вокруг стола. Учитель называет цвет какого-либо квадрата и быстро опускает руку на него. Одновременно с ним должны опустить руки на квадрат названного цвета и все ученики. Преднамеренно и неожиданно учитель опускает руку не на тот квадрат, цвет которого он назвал, но учащиеся не должны поддаваться ему. Те, кто ошибается, выбывают из игры.