Материал к заданию: листы бумаги с рисунками самолетов и ключей (см. материалы к урокам, рис. 140).
Учитель просит рассмотреть сначала рисунок с самолетами, а затем рисунок с ключами и найти два одинаковых (правильный ответ: самолеты - 1 и 5, ключи - 1 и 6). Затем учитель задает вопросы: «У каких двух самолетов различаются только крылья? У каких самолетов хвосты одинаковые, а крылья и носы разные? Если самолету 4 нарисовать хвост, как у 2, а нос, как у 1, то какой получился бы самолет? Если ключу 4 нарисовать головку, как у 3, а вырез в середине, как у 2, то какой получился бы ключ?» и т.п.
Задание 3. «Кто точнее?»
Ход работы см. урок 37, задание 3.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 108
Задачи урока
· Развитие вербального мышления (выявление отношения противоположности).
· Развитие мышления (абстрагирование).
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (см. урок 3).
|
|
Основная часть
Задание 1. «Подбери слово, противоположное по смыслу»
Ход работы см. предыдущий урок, задание 1. Слова для предъявления:
Отрицательный —... (положительный)
Смех -... (слезы)
Увеличить -... (уменьшить)
Любовь -... (ненависть)
Разделить -... (умножить)
Сильный -... (слабый)
Прибавить -... (отнять)
Молодость -... (старость)
Горький -... (сладкий)
Храбрый -... (трусливый)
Задание 2. «Только одно свойство» (логическое домино)
Материал к заданию: набор фигур для каждого ученика, как в задании 2, урок 91.
Ученики разбиваются на пары. У каждого ученика полные наборы фигур. Один ученик кладет на стол любую фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том, что он прикладывает к этой фигуре другую, отличающуюся только одним каким-нибудь свойством. Например, если первый ученик положил на стол большой красный треугольник, то второй ученик может ответить, приложив к нему маленький красный треугольник, большой желтый треугольник или большой красный круг и т.п. Но если второй ответит, приложив к первой фигуре вторую, не отличающуюся от первой или отличающуюся от нее более, чем одним свойством, то ответный ход неправилен, и у игрока изымается эта фигура. Проигрывает тот, кто первый останется без фигур.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 109
Задачи урока
· Развитие произвольной памяти.
· Развитие понятийного мышления.
· Развитие пространственных представлений.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Сова» (см. урок 12).
Основная часть