Задание 1. «Назови причину»

Учитель предлагает ученикам найти причины следующих событий:

Наводнение... (разлив реки, таяние снега). Травма (перелом)... (падение). Гололед... (мороз после дождя). Двойка... (невыученный урок). Загар... (солнце).

Ответы учеников обсуждаются.

Задание 2. «Найди значения слов»

Задание аналогично заданию 2, урок 101.

Слова для предъявления:

СОБАЧКА ДРОБЬ

УЗЕЛ РОСТ

ШАШКА ШИШКА

БАРАШЕК РУЧКА

ЛАВКА БОЙ

Задание 3. «Найди смысл»

Ход работы см. урок 89, задание 2. Однако для предъявления подобрать три другие четверостишия.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 104

Задачи урока

· Развитие опосредованной памяти.

· Развитие понятийного мышления (понятие «отри­цание»).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Пере­крестные движения» (см. урок 1).

Основная часть

Задание 1. «Письмо инопланетянина»

Материал к заданию: листы бумаги, расчерченные на 15 клеток (3 по горизонтали и 5 по вертикали), ка­рандаш. В левом верхнем углу каждой клетки проста­вить ее номер.

Ход работы см. урок 62, задание 2.

Слова для предъявления:

Веселый праздник Теплый ветер

Тяжелая работа Печаль

Болезнь Разлука

Счастье Вкусный ужин

Смелый поступок Богатство

Дружба Сердитый человек

Темная ночь Радость Справедливость

Задание 2. «Отрицание»

Материал к заданию: большой лист бумаги, на ко­тором нарисован круг большого диаметра; множество различных предметов разных форм, цвета, размера.

Учитель кладет в круг предметы, похожие каким-либо признаком. Этот признак учитель не называет, учащиеся должны определить его сами (например, все красные предметы). Ученики должны одним словом на­звать фигуры, расположенные вне круга («не крас­ные»). Затем учитель в круг кладет другую комбинацию предметов, похожих каким-либо признаком, а учащиеся должны назвать одним словом предметы, оставшиеся вне круга, и т.д.

Возможны следующие комбинации:

В круге

квадратные

круглые

прямоугольные

треугольные

красные

синие

желтые

белые

большие

малые

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Вне круга

неквадратные

некруглые

непрямоугольные

нетреугольные

не красные

не синие

не желтые

не белые

небольшие

немалые

Урок 105

Задачи урока

· Развитие вербально-смыслового анализа.

· Развитие мышления (абстрагирование).

· Развитие пространственных представлений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние головой» (см. урок 3).

Основная часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: