Исторически развитие общественного и семейного воспитания шло по трем основным направлениям:
первое – это признание за семейным воспитанием ведущей роли. Именно в семье закладываются основы будущей жизни ребенка.
второе – недооценка роли семьи. Обострение внутрисемейных противоречий в различные периоды исторического развития, вызванного теми или иными социальными, политическими и культурными условиями, приводит к снижению уровня престижа семьи как основы естественного воспитания человека.
третье – общественное и семейное воспитание выполняют свое назначение только в единстве.
Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основе социальной перцепции и с помощью общения.
В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личное взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.
|
|
В настоящее время встал вопрос о том, чтобы сделать дошкольное учреждение открытым различным влияниям, которые могли бы обогатить образовательный процесс. Открытость детского сада – это вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.