Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления

Ответственный за выпуск:

Сдано в набор …Подписано в печать …..

Формат 60´84 1/16. Усл. печ. л 12,75

Тираж…. экз. Заказ ……

Издательство

660 ……, Россия

г. Красноярск,

Тел: (3912)

Факс (3912)


[1] Под инновационным потенциалом педагогов в работе понимается способность к «самоорганизации изменений в педагогической деятельности и в своей личности». В основе самоорганизации лежит рефлексия педагогами собственной деятельности.

[2] В существующих психолого-педагогических концепциях (например, концепция С.Л. Рубинштейна) источники активности, прежде всего, определяются через внутренний компонент активности – сознание, психику человека. Новизна идеи автора заключается в том, что выделяется внешний источник активности, в частности формы организации деятельности.

[3] Обсуждая клубные формы организации деятельности, автор ссылается на Г.П. Щедровицкого [230], который под клубными понимает особые формы организации групповых отношений направленные на становление личностных качеств каждого через дискуссионные формы взаимодействия, где отсутствует проявление стратификации.

[4] Автор имеет в виду пространства мыследеятельности из основной схемы мыследеятельности Г.П. Щедровицкого: чистого мышления, мысли-коммуникации, мыследействования.

[5] Подобные роли возможны на занятиях в рамках технологии развивающего обучения при предметно-содержательном распределении учащихся в совместной деятельности.

[6] Говоря о новом качестве образования, автор ссылается на документ: «Основная программа общего образования Красноярского края на период до 2006 года».

[7] Интересным представляется то, что представители практики развивающего обучения в своих работах тоже больше стали уделять внимания формам организации (формам учебного сотрудничества на занятиях) – малые группы, парная работа, ОДИ-образные формы работы; способам взаимодействия участников учебного процесса, обсуждению необходимости создания разновозрастных учебных групп.

[8] Педагогическую стратегию мы определяем как деятельность, в которой выделяется отдаленная цель и средства ее достижения.

[9] Классификация групп программ предложена Е.И. Казаковой.

[10] В этом проявляется принцип «педагогизации учебного процесса», который является одним из ключевых принципов коллективных учебных занятий.

[11] М.А. Мкртчян выделяет четыре типа отношений субъектов со-бытия: сотрудничество, конкуренция, противоборство, принудительное подчинение [147]. В разных ситуациях, в разных способах обучения доминирует тот или иной тип отношений между людьми.

[12] Манук Ашотович Мкртчян – кандидат физико-математических наук, член-корреспондент Академии социальных и педагогических наук России, участник методологического и игрового движения Г.П. Щедровицкого, основоположник общественно-педагогического движения по созданию коллективного способа обучения, научный руководитель Красноярского краевого инновационного комплекса «Коллективный способ обучения».. Автор ряда методик и моделей организации коллективных учебных занятий, в их числе модель организации сетевого образовательного пространства. Имеет большое количество научных статей в области методологии и инновационной деятельности в образовании, Им проведено более 65 ОДИ-игр по проблемам образования.

[13] Подобные роли возможны на занятиях в рамках технологии развивающего обучения при предметно-содержательном распределении учащихся в совместной деятельности.

[14] Мыследействование как термин введен Г.П. Щедровицким [230].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: