Факторы, влияющие на инновационный процесс в соврем экономике

Инновационная предпринимательская среда — сложившаяся определенная социально-экономическая, организационно-правовая и политическая среда, обеспечивающая или тормозящая развитие инновационной деят-ти. Ее можно подразделить на: внешнюю среду — совокупность хозяйствующих субъектов и движущих сил, оказывающих влияние на инновационную деят, но не прямо и непосредственно, а через элементы макросреды. В данном случае факторы, участвующие в формировании внешней среды, делятся на факторы прямого и косвенного воздействия;

внутреннюю среду — совокупность активных субъектов и сил, действующих на возможности фирмы устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Внутренняя среда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям.

Всё множ-во факторов внешней среды можно объединить в две группы:

1)непосредственно влияющие на работу предприятия (законы и учреждения государственного регулирования, поставщики сырья, материалов, оборудования, энергии, комплектующих изделий, потребители продукции, конкуренты, как существующие, так потенциальные занимающиеся выпуском заменителей; торговые, финансовые, транспортные и прочие посредники);

2)косвенно воздействующие на работу предприятия (состояние экономики, научно-технический прогресс, политические, демографические, природные и культурные факторы).

Внутр-е факторы, влияющие на инновационную деят предприятия:

1. наукоемкость производства и наличие исследовательских опытно конструкторских подразделений и эксперементных производств. 2. длительность производственного цикла. 3. технический уровень производства 4. уровень качества продукции. 5. износ оборудования и осн-х фондов.6. уровень квалиф работников.7. приближенность к потребительскому рынку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: