Сист всеобщего упр-я качеством. Понятие «качество» в мен-те и осн принципы TQM. М-ународные стандарты качества

Мнения, касающиеся смысла термина «качество», можно разделить на две группы: 1. уровень качества – это производство такой продукции или оказание таких услуг, чьи измеряемые характеристики удовлетворяют конкретными техническими требованиями, имеющими численное знач; 2: уровень качества продукции или услуг не зависит от каких-либо измеряемых характеристик и определяется тем, насколько удовлетворены ожидания потребителя в отношении применения или использования этой продукции или услуги. По мнению К. Исикавы, «заниматься упр-ем качеством – значит разрабатывать, проектировать, выпускать и обслуживать качественную продукцию, кот является наиболее экономичной, полезной для потребителя и всегда удовлетворяет его потребностям».

В настоящее время понятие «качество» отражено в М-ународных Стандартах. МС ИСО 9000:2000: «качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности потребителя».Одним из наиболее актуальных направлений западного мен-та начиная с 1980-х гг. стала проблема упр-я качеством. Возникло особое направление TQM – Total Quality Management– Всеобщее упр-е качеством. Такое упр-е охватывает не только товары и услуги, но и все остальные аспекты мен-та. Все подходы в области упр-я кач-вом делят на два класса: сист по стандартам ИСО серии 9000; сист всеобщего упр-я качеством (TQM). 1) соответствующие м-ународным, ре­гиональным или национальным стандартам; 2) сист всеобщего упр-я качеством. Принципы Всеобщего упр-я качеством.

1. Ориентация орг-ии на заказчика. Орг-ция всецело зависит от своих заказчиков и поэтому понимать потребности заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. 2. Ведущая роль руководства. Рук-ли орг-ии устанавливают единые цели и осн направления деят-ти, а также способы реализации целей. 3. Вовлечение сотр-ков; 4. Процессный подход. Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деят, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс. 5. Системный подход. Результативность и эффективность деят-ти орг-ии, в соответствии с принципами TQM, мб повышены за счет создания, обеспечения и упр-я системой взаимосвязанных процессов. 6. Постоянное улучшение. орг-я должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и, после тщательного анализа со стороны руководства, предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения таких проблем в дальнейшем. 7. Подход к принятию решений, основанный на фактах. Эффективные решения основываются только на достоверных данных. 8. Отношения с поставщиками. Так как орг-я тесно связана со своими поставщиками, целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения с целью дальнейшего расширения возможностей деят-ти. 9. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой. О беспечивает возможность предлагать продукцию за меньшую цену при прочих равных усл-ях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: