Теория жизненного цикла И. Адизеса

Создание – Орг. еще не возникла физически и формально, однако энтузиазм и бизнес-идея относительно ее существования уже возникли. В этот период происходят обсуждения по поводу будущего орг-ии.

Младенчество, детство – внимание перемещается от идей и возможностей к результатам производства – удовлетворению потребностей, ради которых компания создавалась. Для нормальной жизнедеят-ти орг-ии необходим реальный бизнес-план, в котором был бы проанализирован поток денежных средств. На этом этапе необх обеспечение постоянного притока денежных средств, а второе – преданность основателя идее построения устойчивой орг-ии.

Отрочество, «Давай-давай» - стадия быстрого роста, когда идея, заложенная во младенчестве, начинает работать, преодолевается нехватка денежных средств и уровень продаж постоянно растет, создается впечатление, что компания не только выжила, но даже процветает.

юность, ранняя зрелость, компания получает свое второе рождение, при котором коренные изменения претерпевают фундаментальные основы орг-ии. Характерными становятся конфликты, прежде всего м-у сотр-ками, стоящими у истоков компании и недавно начавшими свою деят в увеличившейся орг-ии. Цели компании становятся противоречивыми, сист вознаграждения и стимулирования не соответствует потребностям компании. Трудность перехода определяется необхстью одновременного решения трех задач: освоения делегирования полномочий, изменения сист руководства, смещения целей.

Расцвет – стадия, на которую переходит орг-я, достигая оптимального сочетания м-у самоконтролем и гибкостью. Орг-я отличается наличием систем должностных обязанностей и высокой организационной культурой; усложняется стр-ра орг-ии; налаживается план-е, четко определены перспективы развития; компания ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов; наблюдается стабильный рост продаж и прибыли. Орг-я знает, что она делает, куда она идет и как достичь намеченных целей.

Стабилизация, «поздняя зрелость» -является первой стадией старения в жизненном цикле орг-ии. Компания еще сильна, но уже начинает терять гибкость. Происходит потеря духа творчества, сокращаются инновации и уже не поощряются изменения, кот и привели ее к расцвету. Орг-я еще растет, это видно по увелич объема продаж, но уже зарождается осн причина будущего падения: истощается дух предпр-тва.

Аристократизм, «старение» -стадия жизненного цикла орг-ии, для нее характерны следующие признаки: орг-я обладает знач-ми денеж ресурсами, причем деньги в основном тратятся на укрепление сист контроля, страхования и обустройство; существуют опред традиции, входит в обычай формализм в одежде и обращении. Цели компании становятся краткосрочными и гарантированные результаты становятся нормой, а ее деят приобретает окраску посредственности.

Ранняя бюрок-ия – осн отличит-ой чертой кот. является множ-во внутр-х конфликтов м-у сотр-ками компании, принявших открытую форму. Орг-я откатывается назад, и вновь начинается борьба за ее выживание.

Бюрок-ия и смерть – этап, на котором компания не создает необх-ых ресурсов для самосохранения. Бюрократическая орг-я обладает множ-вом систем со слабой функциональной ориентацией. Смерть орг-ии может произойти в форме ликвидации компании или в форме поглощения ее более крупной корпорацией. Однако избежать этого можно при условии, что руководство примет решение возродить компанию. Для этого нужна либо новая команда руководящего состава, либо принятие прежним руководством жесткой сист обновления.

Обновление- стадия, на кот. орг-я в состоянии подняться из пепла как Феникс. Это может сделать новая команда рук-ей, уполномоченных на проведение реорг-ии и осуществление плановой программы внутреннего орган-го развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: