Финансово-экономические основы муниципального упр-я

Органы муниципального упр-я должны иметь право на достаточную для осуществления своих функций и полномочий экономическую и финансовую базу.

Согласно ст. 28 закона “Об общих принципах орг-ии местного самоупр-я в РФ” экономическую основу местного самоупр-я составляет муниципальная собственность. Под муниципальной собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселением, а также другим муниципальным образованием.перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность:

а) средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

б) имущество органов местного самоупр-я;

в) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

г) муниципальные предприятия и орг-ии, муниципальные банки и другие финансово-кредитные орг-ии;

д) муниципальный жилой фонд, нежилые помещения;

е) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Финансовую основу местного самоупр-я (муниципального упр-я) составляет бюджет муниципального образования.

Согласно ст.36 закона о местном самоупр-ии в доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы..

Финансово-экономические основы местного самоупр-я составляют: а) муниципальная собственность; б) местные бюдже-ты и иные финансовые ресурсы местного самоупр-я;в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в упр-е органам местного самоупр-я, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Признание и гарантированность государством местного самоупр-я предполагает, что государство берет на себя опред обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых и иных условий и предпосылок для развития местного самоупр-я.

Европейская Хартия о местном самоупр-ии устанавливает:

а) органы местного самоупр-я имеют право, в рамках национальной эк-ой политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций;

б) финансовые средства органов местного самоупр-я должны быть соразмерны предоставляемым им конституцией или законом полномочиям;

в) по меньшей мере часть финансовых средств органов местного самоупр-я должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоупр-я вправе устанавливать в пределах, опред законом:

г) финансовые сист, на которых основываются средства местных органов самоупр-я, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов;

д) защита более слабых, в плане финансов, органов местного самоупр-я требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалента мер, предназначенных для корректировки результатов неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащих на них расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоупр-я в пределах их компетенции (ст. 9 Европейской Хартии о местном самоупр-ии).

Эти положения Европейской Хартии о местном самоупр-ии можно рассматривать в качестве общих принципов, кот должны определять экономическую и финансово-налоговую политику демократического государства.

Финансовые основы местного самоуправления определяются Федеральным законом от 10 сентября 1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно ст. 2 этого Закона местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов (местные налоги и сборы, доходы от приватизации и гражданско-правовых сделок) и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, Дотации - это средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения. Субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цепи и на определенный срок муниципальным образованьям из федерального, регионального бюджета и подлежащие возврату в соответствующий бюджет а случае не использования их по целевому назначению в установленный срок), средства по взаимным расчетам. Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с решением вопросов местного значения, с осуществлением отдельных государственных полномочий, иные расходы.


66. Демографическое прогнозирование как разновидность социального прогнозирования. Демографический прогноз -это научно обоснованное предвидение осн-х параметров движения населения и будущей демографической ситуации: численности, возрастно-половой и семейной струк, рождаемости, смертности, миграции. Необхсть демографического прогнозирования связана с задачами прогнозирования и планирования социально-экономических процессов в целом. Без предварительного демографического прогноза невозможно представить себе перспективы производства и потребления товаров и услуг, жилищного строительства, развития социальной инфраструк, здравоохранения и образования, пенсионной сист, решение геополитических проблем и т.д. Именно поэтому деят по прогнозированию динамики численности и струк населения, численности и струк семей, отдельных демографических процессов составляет важнейшую часть общей деят-ти м-ународных, государственных и неправительственных орг-й, учреждений и научных институтов.

ВИДЫ ПРОГНОЗОВ

по масштабу прогнозирования — мировой, национальный и региональный;

по характеру прогнозируемых процессов — развития фондо­вых операций, поведения отдельных участников рынка ценных бу­маг и операций с отдельными видами ценных бумаг;

по функциональному признаку — поисковый (основан на ус­ловном продолжении в будущее тенденций развития в рошлом и настоящем) и нормативный (разрабатывается на базе заранее опред целей, т.е. от заданного состояния в будущем к суще­ствующим тенденциям его изменения в свете определенной цели);

по способам представления результатов — точечный (пред­полагает единственное сочетание показателей) и интервальный (предполагает набор показателей в заданных интервалах);

по степени пространственной и временной согласованности результатов прогнозов — одномерный (по отдельным объектам без последующего согласования результатов), многомерный (по отдель­ным объектам с последующим согласованием результатов), пере­крестный (с установлением причинно-следственных связей и зави­симостей и имитацией возможного взаимодействия) и сквозной (с имитацией поведения совокупности объектов);

по срокам — краткосрочный, или текущий (на срок менее одного года), среднесрочный (на срок 1—3 года) и долгосрочный (на срок более 3 лет). Для построения краткосрочного, или текуще­го, прогноза применяется технический анализ. Для раз­работки среднесрочного и долгосрочного прогнозов эффективен фундаментальный анализ;

по содержанию — конъюнктурный и исследовательский. Цель конъюнктурного прогноза — определение возможностей про­ведения фондовых операций, прежде всего покупки и продажи по наиболее выгодным ценам. Конъюнктурный прогноз позволяет оп­ределить варианты рациональных инвестиций.

По длине прогнозного горизонта различают краткосрочные (5- 10 лет), среднесрочные (25-30 лет) и долгосрочные демографические прогнозы. Депопуляция в стране заставила демографов, статистиков и экономистов разрабатывать долгосрочные прогнозы населения на период до 2050 года и даже до конца текущего столетия. К настоящему времени разработано довольно много таких прогнозов. Все они говорят о том, что до середины 21 века в стране будет все более быстрыми темпами продолжаться снижение численности населения и его старение.

Особую группу образуют сверхдолгосрочные прогнозы, горизонт которых простирается далеко за пределы 50 и даже 100 лет. Их цель - обратить внимание политиков, общественности и простых людей на те демографические тенденции, кот, если представить их стихийному ходу событий, могут создать весьма серьезные проблемы и трудности для социально- экономического развития стран, регионов и всего мира.

По целям прогнозирования все демографические прогнозы делятся на аналитические, прогнозы-предостережения, нормативные прогнозы и функциональные прогнозы. Целью аналитического прогноза является исслед-ие современных тенденций воспроизводства населения путем оценки их возможного влияния на будущую численность и состав населения, а также на социально-экономическое развитие в целом.

Разновидностью аналитического прогноза является прогноз-предостережение. Целью прогноза-предостережения является показ возможных неблагоприятных или опасных последствий сложившейся демографической ситуации, во избежание которых необх принять соответствующие меры.

Основной целью нормативного прогноза является выработка конкретных рекомендаций для достижения некоторого желаемого состояния демографических процессов. При нормативном прогнозировании формулируется ряд высказываний о желаемых характеристиках демографической ситуации и демографических процессов: желаемая численность населения, предпочитаемые уровни рождаемости, смертности и т.д. После чего намечаются меры, кот необх предпринять, чтобы достичь этих желаемых, или нормативных, целевых параметров.

Целью функционального прогнозирования является получение прогнозной информации о населении, необхй для принятия решений в эк-ой, социальной, политической и других сферах деят-ти государственного и социального упр-я.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: