Реклама: виды и методы. Роль рекламы в обеспечении эффективности деятельности фирмы

Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Виды рекламы Наружная реклама Интернет реклама Реклама на телевидении. Реклама на радио. Радиореклама. Имажитивная реклама Печатная реклама. Реклама на транспорте. Интерактивная реклама Антиреклама. Социальная реклама. Рекламная полиграфия

Филлипа Котлер «Реклама - представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».

Реклама может быть информативная, увещевательная, сравнительная и напоминающая (сродни ей так называемая подкрепляющая реклама).

Информативная реклама характерна для этапа выведения товара на рынок, чтобы оценить товар как таковой и удобства его покупки, нужно для начала знать просто о его существовании, и в этом смысле реклама - не вспомогательная или производная, а самая главная ф-я маркетинга. увещевательная реклама хакартерна в период роста популярности товара, напоминающая - когда товар уже достаточно укрепился на рынке, подкрепляющая - в качестве поощрения покупателя за приобретение данного товара.

Сейчас мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно. Любое предприятие, так или иначе, рекламирует себя или свою продукцию. Для этого оно либо прибегает к услугам рекламного агентства, либо создает свой собственный отдел рекламы.После того как потребитель узнал о товаре, возникает задача убедить его купить именно этот товар. Речь идет о информационно-психологическом воздействии на потребителя. Основными направления повышения эк-ой эффективности предприятия на основе его рекламной деят-ти являются:

1) повышение эффективности сист сбыта продукции (через рекламу ассортимента товаров предприятия);

2) формирование позиции (известности, репутации, имиджа) предприятия на рынке, способствующей повышению доверия, инвестиционной привлекательности, расширению круга заказчиков и постоянных клиентов (через рекламу предприятия);

Установление адекватности эк-ой деят-ти предприятия потребностям рынка (востребованность продукции, ее конкурентоспособность, качество, «узкие места» деят-ти, направления инновационной политики).


Социальная политика государства в структуре государственно-муниципального мен-та: определение, генезис, цель, мера комплексности и набор ее объектов. Социальная политика в РФ и РТ.

Социальная политика это составная часть общей стратегии государства, относящаяся к социальной сфере: целенаправленная деят по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку социальная политика предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития.

Существуют объективные причины социальной направленности государства:

-возрастание роли человека, как гл фактора экономического роста

-изменение в структуре народонаселения (быстрый рост численности населения, повышение доли горожан, эмансипация женщин и т.д.)

- частный сектор всё более требователен к развитию социальной струк.

Результатом эффективной социальной политики должно быть увелич доходов и сбережения населений, повышение спроса, что в свою очередь стимулирует экономический рост, сокращение числа индивидов нуждающихся в социальной помощи, повышение образования населения, а так же увелич госбюджета за счёт повышения возможности населения платить налоги.

Важным направлением социальной политики государства выступает обеспечение условий для нормальной занятости населения. Каждый способный к труду член общества должен иметь хотя бы по­тенциальную возможность трудиться. Для этого необх не только создавать рабочие места, но и развивать образование, здравоохранение, систему подготовки и переподготовки работников.

Одним из направлений социальной политики выступает устранение или нейтрализация негативных моментов при переходе к рыночным отношениям. Речь идет о коррупции, взяточничестве, бесконт­рольности по отношению к развитию теневой экономики.

Социальная политика базируется на ряде принципов. 1. обеспечение ресурсного потенциала для проведения социальной политики. Его реализация осуществляется по двум направлениям: с одной стороны, обеспечиваются усл-я для развития общественного производства, создающего ресурсный потенциал для осуществления социальной политики; с другой стороны, проводится комплекс мер по развитию самого человека: росту образования, повышению квалиф работников, созданию условий для здорового образа жизни. 2. принцип всеобщности социальной политики. Он предполагает охват социальными мероприятиями всех социально-демографических слоёв и групп населения. 3. гибкость самой сист социальных гарантий. Она должна реагировать на происходящие изменения в эк-ой и социальной сферах развития общества. Это особенно важно для условий переходной экономики, где неизбежны кризисные явления, инфляция, рост безработицы и как следствие — резкое падение уровня жизни и социальные потрясения в обществе.

Сегодня в сфере труда, занятости и социальной защиты населения Республики Татарстан реализуется ряд федеральных и республиканских целевых программ, таких как: «Дети России», «Дети Татарстана», «Профилактика правонарушений в Республике Татарстан», «Профилактика наркотизации населения в Республике Татарстан», «Программа организация отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи», «Программа улучшения условий и охраны труда» и др.

Кроме того, в республике активно разрабатываются и принимаются территориальные комплексные программы по вопросам социальной поддержки семьи, материнства и детства. Вместе с предоставлением социальных гарантий и льгот, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, реализация мероприятий муниципальных программ с привлечением различных источников финансирования позволяет комплексно решать актуальные проблемы семьи, материнства и детства.

Муниципальные программы охватывают широкий спектр проблем, в том числе – охрану здоровья матери и ребенка; занятость женщин, имеющих детей; организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; приобщение к спорту, культурным ценностям; предоставление дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми; профилактику наркомании и алкоголизма; др.

С целью повышения престижа материнства, отцовства, создания условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей, в республике подготовлен проект Комплексной программы демографического развития Республики Татарстан до 2010г. и на перспективу до 2030г., в котором нашли отражение такие подпрограммы, как «Стимулирование рождаемости», «Развитие института семьи».


72. Социал-демократизм, неолиберализм и неоконсерватизм в государственном управлении. Социальное государство, государство всеобщего благоденствия, неокейнсианство и об-во равных возможностей.

Под социал-демократией понимают теорию и практику всех партий, входящих в социалистический интернационал, и к ней относят те социальные и политические силы, кот составляют эти партии. Социал-демократию можно обозначить и как социально-политическое движение, и как идейно-политическое течение. Причем внутри этого движения есть различ его направления: социально-философское, идеологическое и политическое.

Идейные истоки социал-демократии берут начало со времен Великой французской рев-ии и идей социалистов-утопистов.

Сущность концепции: основными ценностями она провозглашала сво-боду, справедливость, равенство, солидарность. Свобода - право каждого человека быть свободным от политического принуждения, действовать в соответствии со своими целями и возможностями. Справедливость - прекращение всякой дискриминации, равенство в правах и возможностях человека. Предполагает равную ценность всех людей, и непременное условие свободы всех людей. Солидарность - политический всеобщий глобальный характер. Это поддержка, практическое выражение общности человечества.В своих документах социал-демократы подчеркивают противоположность подхода к позициям либералов и консерваторов.Социал-демократы придают знач личной свободе человека в ущерб государства. Подчеркивает единство граждан и коллективов, социальных прав людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: