Кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса; он никогда не уверен, куда плывет»

Опыт механизации строительства свидетельствует том, что наибольшая степень механизации (около 99,5 %) достигнута на земляных работах в дорожной, мелиоративной, энергетической и других отраслях строительства. И, несмотря на это, 0,5 % общего объема земляных работ выполняется вручную, и на них занято около 19 % от списочного состава рабочих в строительстве. Это работы, связанные с доработкой грунта под основания фундаментов в котлованах, инженерные сооружения в траншеях, работы в стесненных условиях и др.

Однако до сих пор есть работы, уровень механизации которых невысок.

Доля ручного труда на этих работах составляет: кирпичная кладка – 90 %, штукатурные, малярные и облицовочные работы – 72 %, плотницкие и столярные – 76 % и т. д.

В настоящее время невозможна или экономически нецелесообразна комплексная механизация этих работ:

– из–за отсутствия машин, с помощью которых можно было бы вести работы с требуемой точностью;

– отсутствия машин как таковых для механизации этих работ.

Строительству свойственно большое разнообразие объектов и условий строительства, а следовательно и широкая номенклатура строительных и дорожных машин и оборудования.

Известно, что один и тот же строительно-монтажный процесс может быть выполнен различными машинами, комплектами и комплексами машин, отличающимися друг от друга, как принципом работы, так и конструктивно-техническими параметрами. Так, например, если строительно-монтажный процесс включает только 5 операций, а каждая операция может быть выполнена 4 различными средствами механизации, то число различных вариантов механизации составит = 1024. В этих условиях вопросы комплексной механизации строительства приобретают особое значение.

В условиях рыночного производства комплексная механизация и автоматизация должна быть выгодна, т. е. экономически целесообразна, приносить наибольшую прибыль при обеспечении необходимых темпов работ, безопасности и без нарушения экологических условий.

Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование, представляя собой бесконечное множество различных типоразмеров машин и оборудования, используются для механизации и автоматизации работ в любой отрасли строительства. При этом они взаимодействуют с различными рабочими средами, материалами, служат для изготовления множества изделий и конструкций, оставляют после себя готовый конструктивный элемент или часть строящегося объекта в целом.

Таким образом, применение подъемно-транспортных и строительно- дорожных машин многообразно. В связи с этим и подготовка инженера-механика по соответствующей специальности должна быть соответствующей. Будущему специалисту нужно знать основные сведения о строящихся объектах и выполняемых работах, уметь отбирать наиболее передовые технологии выполнения работ для последующего воплощения в создаваемых или модернизируемых машинах и организации их работы, иметь понятие о принципах организации механизированных работ на объектах.

При необходимости выжить в условиях складывающейся рыночной экономики нужно уметь создавать парки, формировать звенья и комплекты машин для устойчивого и эффективного выполнения работ в предстоящие календарные периоды.

При выработке или получении любого руководящего решения показателем его качества должен быть экономический критерий. Это могут быть наименьшие затраты или максимум прибыли в конкретных условиях и ограничениях.

Большинство решений следует получать из бесконечного множества возможных. Отсюда возникает необходимость уметь находить оптимальное решение с помощью вычислительных методов прикладной математики и ЭВМ.

Всем этим многообразным требованиям к специалисту соответствует содержание дисциплины “Комплексная механизация и автоматизация строительства”. В этом курсе рассматриваются методика определения областей эффективного применения машин и комплектов, алгоритмы и способы формирования звеньев, комплектов и парков машин в целом, способы получения оптимальных решений некоторых задач организации механизированных работ.

Это позволит повысить эффективность, точность и объективность принимаемых решений, свести к минимуму элементы субъективизма и позволит освободить специалиста от рутинной, нетворческой деятельности. Данный курс призван углубить и расширить фундаментальную подготовку инженера.

Только тогда, когда достигается понимание процессов происходящих в системе, когда все более постигается теория, законы, управляющие процессом, только тогда начинается истинное знание дисциплины (предмета).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: