Принцип действия и особенности устройства винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры (рис. 7) состоят из двух роторов червячного типа. Ведущий ротор имеет выпуклые боковые поверхности, ведомый – вогнутые. Рабочие камеры компрессора представляют собой полость, образованную винтовой поверхностью ротора и стенками корпуса. Роторы не соприкасаются и вращаются в разные стороны. Вращение от ведущего ротора к ведомому передается с помощью синхронизирующих зубчатых колец. Зазор между зубьями колес меньше зазора между роторами, благодаря чему исключается их контакт.

Схема винтового компрессора

Рис. 7

При всасывании объем рабочей камеры максимальный: при этом выступы роторов удаляются от впадин и в момент полного наполнения камера разобщается с всасывающим патрубком компрессора. При нагнетании объем рабочей камеры вследствие вращения роторов уменьшается и газ выходит в нагнетательный патрубок, с которым камера сообщается по мере передвижения газа и его сжатия между витками роторов и стенками цилиндра и крышек. Равномерность потока газа достигается благодаря большой частоте вращения роторов и одновременной работе нескольких камер.

Принцип действия и особенности устройства турбокомпрессоров

В зависимости от устройства турбокомпрессоры подразделяются на центробежные и осевые.

В центробежных компрессорах (рис. 8а) движение газа, создаваемое вращением рабочих колес с лопатками, имеет радиальное направление. Компрессор состоит из нескольких ступеней, каждая из которых включает в себя рабочее колесо 2, диффузор 3 и направляющий аппарат 4. Число ступеней зависит от конечного давления газа. Газ поступает по всасывающему патрубку 1 корпуса в каналы между лопатками рабочего колеса, так как при его вращении на выходе создается разряжение. Под действием центробежной силы газ отбрасывается от центра к периферии и его скорость увеличивается. После перехода газа из рабочего колеса 2 в диффузор 3 скорость газа уменьшается, но его давление возрастает. По направляющему аппарату 4 газ попадает в следующую ступень, где цикл повторяется, пройдя все ступени, газ поступает в выходную часть корпуса (улитку) и далее в нагнетательный патрубок 5. Рабочие колеса закреплены на роторе, установленном на подшипниках скольжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: