Двухкорпусный центробежный воздушный компрессор

Рис. 9

1, 2 - корпуса ступеней I и II; 3 - редуктор; 4 - электродвигатель; 5 - смазочный бак; 6, 7 - охладители масла и воздуха; 8 - влагоотделитель; 9 - воздухоотводы.

Масло к подшипникам скольжения компрессора и привода, к уплотнениям (для газовых турбокомпрессоров) и к органам регулирования подается от централизованной смазочной системы под давлением пусковым и рабочим смазочными насосами. Охлаждение газа и масла в охладителях водяное. Электропривод для установок, сжимающих опасные газы, выпускают во взрывобезопасном исполнении с обдувом воздухом под избыточным давлением. Паротурбинный привод комплектуют конденсационным устройством.

Центробежные компрессоры высокого давления имеют вертикальный разъем цилиндров. Осевые турбокомпрессоры, у которых подачу и давление регулировать более сложно, используют при невысоких степенях сжатия и стабильных режимах, например, на газоперекачивающих агрегатах для подачи воздуха в камеру сгорания газовой турбины.

В зависимости от подачи и давления турбокомпрессоры выполняют в одном и нескольких корпусах. Корпуса компрессоров низкого и среднего давления (до 7 МПа) с подачей до 500 м3/мин имеют горизонтальный разъем, а корпус компрессоров высокого давления (до 35 МПа) – вертикальный разъем.

Привод от синхронных электродвигателей (соединение валов с помощью зубчатой муфты) или паровой турбины конденсационного типа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: