1. Осмотреть установку снаружи, проверить затяжку крепления подвижных частей, исправность и готовность к пуску КИП и средств автоматического управления.
2. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в маслосборнике (поддоне рамы или смазочном баке), корпусах многоплунжерного насоса и его редуктора, а также в корпусе редуктора электрифицированного валоповоротного устройства.
3. Подготовить к работе смазочные системы: очистить фильтрующие сетки в маслосборнике и в корпусе многоплунжерного насоса (лубрикатора), открыть запорный вентиль подачи масла и при температуре масла более 40 0С направить его через охладитель масла. При более низкой температуре пустить масло в обход охладителя или подогреть масло в смазочном баке с помощью теплоэлектронагревателя (ТЭН), или подать горячую воду в охладитель масла. Затем трехходовым краном на напорном трубопроводе циркуляционной смазочной системы соединить насос с фильтром грубой очистки.
4. Ввести в действие систему автоматики и включить электродвигатели смазочных систем.
|
|
5. Открыть запорные и регулирующие вентили у всех точек подачи от циркуляционной смазочной системы и проверить поступление масла от многоплунжерного насоса ко всем точкам смазывания через краны при обратных клапанах.
6. Провернуть коленчатый вал на два-три оборота для проверки отсутствия помех и распределения масла по поверхностям трения, отключить валоповоротный механизм и вывести его из зацепления с зубчатым колесом коленчатого вала.
7. Открыть задвижку на линию подачи воды и проверить ее поступление ко всем охлаждаемым частям и аппаратам.
8. Открыть краны на импульсных линиях манометров.
9. Открыть спускные краны и пробки на трубопроводах всасывания и буферных емкостях для слива конденсата.
10. Проверить вручную легкость срабатывания предохранительных клапанов.
11. Проверить готовность к пуску основного электродвигателя (сборку схемы, включение автоматики, подачу масла, обдув и др.) При первом пуске выполнить обкатку электродвигателя в соответствии с заводской инструкцией (обычно в течении 2 ч.) с отсоединением шатунно-поршневой группы от коленчатого вала.
12. При проведении подготовительных работ к пуску закрыть задвижки и вентили 1,2,3,5,9 (рис.17) и при сжатии опасных газов открыть вентили 7,8.
13. В случае обкатки компрессора на холостом ходу удалить всасывающие и нагнетательные клапаны и поставить крышки камер с зазором, достаточным для прохода воздуха.
14. Перед пуском после монтажа, ремонта и ревизии проверить полноту и правильность оформления технической документации.
|
|
К пуску на рабочем газе компрессор готовят в соответствии с указаниями для работы на холостом ходу и под нагрузкой. При пуске с продувкой нейтральным газом (азотом) необходимо выполнить следующие операции:
1. Отключить вентиль 8 сброса в атмосферу (рис. 17).
2. Включить электродвигатель привода
3. Закрыть задвижку 5 на байпасной линии
4. Открыть задвижку 3
5. Продуть межступенчатые аппараты поочередным открыванием вентилей продувок
6. Продуть линию предохранительного клапана 6
7. Продуть все газовые линии и аппараты в течении 15…20 мин
8. Остановить компрессор.
При пуске на рабочем газе без продувки азотом (после кратковременного останова и уверенности в герметичности газовых полостей компрессора, аппаратов и газопроводов:
1. открыть задвижку 1 на линии всасывания
2. включить электродвигатель компрессора
3. проработать на холостом ходу в течение 3…5 мин
4. приступить к нагружению, открыть задвижку 9 и перекрыть задвижку 5.
Сведения о пусках и режиме обкатки компрессора записывают в эксплуатационном журнале.
Останов компрессора. Для кратковременного останова без разборки и ревизии частей компрессора необходимо выполнить следующие операции: медленно открыть задвижку 5 (рис.17) на байпасной линии и закрыть задвижку 9 на линии нагнетания, следить по манометру за давлением газа, не допуская его повышения; выключить электропривод; закрыть задвижку 1 на линии всасывания и открыть вентиль 7 сброса на факел (при работе на воздухе вентиль 8 сброса в атмосферу) и продувочные вентили на аппаратах; проверить по манометру полноту сброса давления; отключить вентилятор электропривода, остановить электродвигатель смазочного насоса, закрыть задвижку на линии подвода воды; очистить от загрязнений масляный фильтр и сетки.
При длительном останове для проведения ремонтных работ, ревизии или частичного вскрытия нужно разгрузить компрессор в соответствии с указаниями для кратковременного останова; кроме того, медленно открыть задвижку 5 на байпасной линии, закрыть задвижку 9 на линии нагнетания и задвижку 1 на линии всасывания, открыть вентиль 8 сброса в атмосферу; продуть в течении 3…15 мин аппараты и цилиндры, для чего открыть задвижку 3 на линии нейтрального газа (азота) и закрыть задвижку 5 на байпасной линии; остановить компрессор, закрыть задвижку 3.
Дальнейшие действия должны соответствовать операциям, выполняемым после кратковременного останова компрессора. Затем следует отключить автоматику компрессора, слить воду из цилиндров и аппаратов, закрыть вентиль слива, периодически прокручивать при этом (на два-три оборота) коленчатый вал с помощью валоповоротного механизма.
Аварийный останов осуществляют при несрабатывании систем блокирования и в следующих ситуациях: при уменьшении давления масла в циркуляционной смазочной системе ниже 0,2 Мпа (2 кгс/см2), прекращении подачи охлаждающей воды, значительном росте давления и температуры газа, недопустимом повышении температуры подшипников и трущихся частей, возникновения утечки газа через неплотности, появлении стуков и ударов в цилиндре и механизме движения, повышение температуры обмоток электропривода, отклонениях в работе системы обдува, при поломках, угрожающих аварией, или возникновении пожара.
При аварийном останове следует выключить электропривод, немедленно закрыть задвижки 1,9 на линиях всасывания и нагнетания, открыть задвижку 5 на байпасной линии и вентиль 7 сброса на факел (при работе на воздухе вентиль8 сброса в атмосферу).
Если в связи с аварийной ситуацией необходимо выполнить ремонт, то до останова следует продуть компрессор, аппараты и трубопроводы нейтральным газом согласно указаниям для длительного останова.
При аварийной ситуации компрессор можно остановить выключением электродвигателя, не сбрасывая давление. Такой останов допускается не только в аварийных случаях, так как он практически не влияет на работоспособность компрессора и его износ. Кривошипно-шатунный механизм при таком останове прекращает движение быстрее, чем в разгруженном состоянии. После останова, в зависимости от его длительности, осуществляют сброс давления.
|
|