Информационные технологии. Информационные процессы тесно связаны с понятием «информационные технологии» Слово «технология» происходит от греческого слова «techne» (искусство

Информационные процессы тесно связаны с понятием «информационные технологии» Слово «технология» происходит от греческого слова «techne» (искусство, мастерство, умение). Все эти понятия схожи между собой. Их можно рассматривать как совокупность действий для достижения поставленной цели, т.е. как процесс. В ходе реализации технологии материального производства получается какой-то материальный продукт. Как в материальном производстве, так и в информационном существуют свои инструменты – технические средства. Целью информационной технологии является производство информации и создание информационного продукта (например, сочинение на уроке литературы, результаты решения задачи на уроке математики, новый выпуск журнала, газеты, отдельной статьи, новый альбом солиста или группы, музыкальное произведение, новая картина художника и т.д. и т.п.).

Информационная технология – информационный процесс, в результате которого создается информационный продукт.

В истории человечества выделяют несколько этапов развития информационной технологии:

1-й этап (до второй половины XIX века) – «ручная» информационная технология (рукописи, почта, книгопечатание). Основные инструменты: перо, чернильница, бумага, печатный станок. Главная цель – представление информации в нужной форме и ее хранение.

2-й этап (с конца XIX века) – «механическая» технология. Использовались инструменты: пишущая машинка, арифмометр, телефон, телеграф, и, наконец, радиосвязь, и телевидение. Главная цель – представление информации в форме, удобной для передачи.

3-й этап (40-е – 60-е годы XX века) - «электрическая» технология. Инструменты: большие ЭВМ, электрические ПМ, магнитофоны, копировальные аппараты. Цель – представление информации в форме, удобной для передачи и хранения; обработка больших объемов информации.

4-й этап (с начала 70-х годов XX века) – «электронная» технология. Основные инструменты – большие ЭВМ. Основная цель – обработка информации и совершенствование форм представления информации.

5-й этап (с середины 80-х годов XX века) – «компьютерная» технология. Основные инструменты: ПК + программное обеспечение, компьютерные сети. Главная цель – представление информации в форме, удобной для хранения, поиска, обработки и передачи информации, а также развитие систем искусственного интеллекта.

В настоящее время главным техническим средством информационной технологии является персональный компьютер.

Компьютеры обладают огромными возможностями по накоплению, поиску и обработке информации. Можно привести следующие примеры использования компьютеров:

1) Решение сложных вычислительных задач, связанных с информационным моделированием реальных процессов. Например, процесс термоядерного синтеза является очень сложным физическим процессом, крайне опасным для человека на определенных фазах развития. Перед тем, как запустить реальный физический процесс, необходимо всесторонне проверить этот процесс. Для этого создается информационная модель, которая представляет весь реальный процесс, в том числе и ситуации, которые могут возникнуть в ходе него. По информационной модели создается и отлаживается очень большая и сложная программа, благодаря которой впоследствии реальный физический процесс, проверенный таким образом, не будет представлять опасности для обслуживающего персонала атомной электростанции, населения и окружающей среды.

2) Для военных целей и космических исследований используются специальные бортовые ЦВМ, которые, получая и обрабатывая информацию с датчиков ракеты, платформы, на которой она находится, или космического аппарата, управляют дальнейшей работой военного или комического объекта;

3) Управление сложными технологическими процессами и производством в целом: АСУП (автоматизированные системы управления производством), станки с ЧПУ, управление процессами в химическом производстве и т.д.

4) Конструкторско-дизайнерская деятельность с помощью специальных программ.

5) Оформительская, рекламная, издательская деятельность;

6) Бухгалтерская деятельность.

7) Обработка музыкальной, фото- и видеоинформации.

8) Обработка результатов научных исследований.

9) Развитие искусственного интеллекта:

а) создание и использование экспертных систем (от дефектологии в производстве до компьютерной диагностики в медицине)

б) программы-переводчики;

в) программирование (создание новых языков программирования;

г) роботы высокого уровня сложности, которые могут заменить человека во многих областях;

д) игровые и обучающие программы

и т. д. и т. п.

9) Поиск нужной информации с помощью информационно-поисковых систем, баз данных, компьютерных сетей и др.

10) Обмен информацией по сетям.

11) Коммерческая, банковская деятельность.

12) Хранение информации на компьютерных носителях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: