Приветное слово

Холодно. Ветрено. Конец весны, а приходится на прогулку прятаться в лес.

Иду. Кашляю... Надо мной пустынно шумят березы, никак не разрождающиеся листом, сережками лишь обвешанные и щепотками зеленых почек осененные. Настроение мрачное. Думается в основном о конце света.

Но вот навстречу по вытоптанной тропинке чешет на трехколесном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке. За ней мама коляску катит с малышом.

— Дляствуй, дядя! сияя чернущими глазами, кричит девочка и шурует дальше.

«Здравствуй, миленькая! Здравствуй, дитятко мое!» — хочется крикнуть и мне, да я не успеваю.

Мать в синем плащике, наглухо застегнутом, поравнявшись со мной,устало улыбнулась:

Ей пока ещё все люди — братья!

Оглянулся — мчится девочка в распахнутой красной куртке по весеннему березняку, приветствует всех, всему радуется.

Много ль человеку надо? Вот и мне сделалось легче на душе.

ü Определите основную мысль рассказа. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять читателю замысел автора.

ü С помощью каких языковых средств автор осуществляет свою задачу – убедить нас в том, что он считает важным?

ü Какие языковые средства использует автор, чтобы выразить свое отношение к погоде, к окружающему миру, к героям?

6. В чем сущность и какова функциональная нагрузка языковой игры? Составьте конспект-схему (с примерами), отражающий основные типы и приемы языковой игры, см.: [133].

7. Подготовьте таблицу (на отдельном листе бумаги), необходимую для прагмастилистического анализа текста. Заголовки колонок: 1. Функционально-стилевые разновидности текстов; 2. Основные функции текстов, коммуникативные цели автора (определить для каждой ФС разновидности); 3. Основные стилевые черты текстов (т. е. признаки текстов, выражающие специфику конкретного стиля и позволяющие реализовать его основные функции ); 4. Языковые ресурсы выразительности (обеспечивающие реализацию стилевых черт и обеспечивающие наилучшее осуществление коммуникативного намерения автора).

7. Выполните прагмастилистический анализ текста:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: