Электронный маркетинг

Материальной базой электронного (онлайнового) маркетинга являются компьютерные сети и модемы.

Существуют два типа онлайновых каналов:

  • коммерческие онлайновые каналы (CompuServe, America Online и Prodigy);
  • Internet.

Коммерческие онлайновые каналы предоставляют:

  • информацию (новости, библиотеки, образование, путешествия, спорт, справки);
  • развлечения (игры);
  • возможность совершать покупки и общаться (электронные доски объявлений, форумы);
  • услуги электронной почты.

Internet – глобальная компьютерная сеть – 45 тыс. мелких локальных сетей, 25 млн. человек пользователей.

Преимущества электронного маркетинга для потребителей:

  • удобство (заказ 24 часа в сутки);
  • информация;
  • нивелирование фактора эмоций.

Преимущества для маркетологов:

  • быстрое приспособление к рыночным условиям;
  • снижение затрат;
  • построение взаимоотношений;
  • широкий охват аудитории.

В маркетинге онлайновые службы можно использовать для поиска, достижения, общения и продажи.

Достоинства:

  • доступность крупным и мелким фирмам;
  • неограниченность электронного рекламного пространства;
  • быстрота в доступе и копирование информации;
  • конфиденциальность и быстрота электронных покупок.

Создание сервера электронного магазина в Internet стоит $250 в месяц, в коммерческой онлайновой службе покупка места обходится в $20.000 в год.

Наша страна использует сеть Internet для создания электронных магазинов, но потребители жалуются на несоответствие представленных товаров в сервере полученным (г. Москва).

Тест для самопроверки

Маркетинговые коммуникации в комплексе маркетинга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: