Материальной базой электронного (онлайнового) маркетинга являются компьютерные сети и модемы.
Существуют два типа онлайновых каналов:
- коммерческие онлайновые каналы (CompuServe, America Online и Prodigy);
- Internet.
Коммерческие онлайновые каналы предоставляют:
- информацию (новости, библиотеки, образование, путешествия, спорт, справки);
- развлечения (игры);
- возможность совершать покупки и общаться (электронные доски объявлений, форумы);
- услуги электронной почты.
Internet – глобальная компьютерная сеть – 45 тыс. мелких локальных сетей, 25 млн. человек пользователей.
Преимущества электронного маркетинга для потребителей:
- удобство (заказ 24 часа в сутки);
- информация;
- нивелирование фактора эмоций.
Преимущества для маркетологов:
- быстрое приспособление к рыночным условиям;
- снижение затрат;
- построение взаимоотношений;
- широкий охват аудитории.
В маркетинге онлайновые службы можно использовать для поиска, достижения, общения и продажи.
Достоинства:
- доступность крупным и мелким фирмам;
- неограниченность электронного рекламного пространства;
- быстрота в доступе и копирование информации;
- конфиденциальность и быстрота электронных покупок.
Создание сервера электронного магазина в Internet стоит $250 в месяц, в коммерческой онлайновой службе покупка места обходится в $20.000 в год.
|
|
Наша страна использует сеть Internet для создания электронных магазинов, но потребители жалуются на несоответствие представленных товаров в сервере полученным (г. Москва).
Тест для самопроверки
Маркетинговые коммуникации в комплексе маркетинга