Заключение
Разработанное учебное пособие включило все основные разделы маркетинга, что позволяет использовать его не только как необходимый дидактический материал при изучении дисциплины, но и как практическое руководство при осуществлении маркетинговой деятельности.
В учебном пособии отражены основные тенденции эволюции маркетинга:
- Рост значения качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей;
- Формирование устойчивых отношений с потребителями;
- Расширение роли прямого и электронного маркетинга;
- Развитие стратегического маркетинга и увеличение его значения при принятии управленческих решений;
- Соответствие маркетинговых коммуникаций социально – этической концепции маркетинга;
- Использование маркетинговой логистики для оптимизации продвижения и распределения продукции;
- Рост маркетинга услуг;
- Расширение направлений международного маркетинга;
- Применение аналитического подхода при изучении проблем маркетинга.
При подготовке учебного пособия были использованы работы Ф. Котляра, П. Друкера, Х. Хершгена, А.Н. Романова, Голубкова Е.П., Панкрухина А.П., Виханского О.С. и д.р. авторов.
|
|
Учебное пособие предназначено для студентов всех специальностей и форм обучения, изучающих маркетинг как учебную дисциплину.
Список литературы
- Багиев Г. Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов/ Под редакцией Г.Л. Багиева – СПБ.: Питер, 2007 – 736 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПБ.: Питера, 2005 – 986 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: Прогресс, - 1990
- Маркетинг. Учебник для вузов/ Под редакцией профессора Г.А. Васильева – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002 – 208 с.
- Маркетинг: учебник/ кол. Авторов под ред. Проф. Т.Н. Парамоновой, 5 изд, стер. – М.: КНОРУС, 2008 – 360 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для вузов – М.: Омега – Л, 2007.
- Эриашвили Н. Д. Маркетинг. Учебник для вузов – М.: Юнити, 2005.
Дополнительная литература.
- Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 1997 – 248 с.
- Багиев Г.Л. Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг – СПБ.: Питер, 2001 – 512 с.
- Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций – М.: ИНФРА – М., 2008 – 219 с.
- Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Русская деловая литература, 2000 – 416 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник, 3 изд – М.: Гардарика, 2003 – 528 с.
- Гнездилова Л. И. Маркетинг: Курс лекций – Новосибирск изд – во НГТУ, 2001 – 140 с.
- Гнездилова Л. И. Основы маркетинга. Учебное пособие Новосибирск, изд – во НГТУ, 1994 – 56 с.
- Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник М.: Изд – во «Финпресс», 2000.
- Деревягина Л. Н., Лысенко А. Ю. Маркетинг образовательных услуг. Практическое руководство/ НТВ – Дизайн – М.: 2001 – 228с
- Климин А. И. Стимулирование продаж – М.: Вершина, 2007 – 272 с.
- Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контролинга в организациях (А.М. Карлинский, Н.И. Оленев, Примак А. Г., С. Г. Фалько – 2ое изд. – М.: Финансы и статистика, 2002.
- Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие – М.: Издательство ПРИОР, 2001 – 272 с.
- Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; под редакцией А.Н. Романова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 – 560 с.
- Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: Фантаст и статистика, 1991 – 304 с.
- Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник – М.: Институт международного права и экономика имени А.С. Грибоедова, 1999 – 398 с.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов ваших учебных заведений – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко, 2002 – 364 с.
- Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов. А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 303 с.
- Романов А. А., Панько А. В. Маркетинговые коммуникации – М.: ЭКСМО, 2006 – 432 с.
- Ромат Е. В. Реклама: учебное, пособие – Киев, ИСИО Украины, 1996 – 224 с.
- Ромат Е. В. Реклама: Учебное пособие М.: ЮНИТИ, 2008
- Соловьев Б.А. «Управление маркетингом» 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации «Модуль В – М.: ИНФРА –М, 1999.
- 22.Статистика рынка товаров и услуг: Учебник /И.К. Белявский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др.; под ред. И.К. Белявского М.: Финансы и статистика, 1997 – 432с.
- Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг:Учебное пособие – М.: Экспертное бюро, 2001 – 160 с.
- Стратегический менеджмент / Под Редакцией Петрова А.Н. – Спб.: Питер, 2006 496 с.
- Титова В.А. Маркетинг. Часы I, II. Учебное пособие – Новосибирск, Изд – во НГТУ, 1998 – 455 с.
- Уилсон Р. Планирование стратегии Интернет – маркетинга – М.: Изд. Дом. Гребенникова, 2003 – 264 с.
- Управление продажами: Учебно – практическое пособие / Авт – сост. И.Н. Кузнецов – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008 – 492 с.
- Х. Хершген Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. – М.: ИНФРА – М. 2000 – 334 с.
- Цахаев Р.К. Основы маркетинга: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева - 2е изд., стер. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007 – 448 с.
- Энджел Д. Поведение потребителей – Спб.: Питер. Ком, 1999 – 768 с.
|
|