Наблюдение за живым объектом – наблюдение за лягушкой. Какая лягушка по размеру? Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушек ног? Чем отличаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост? Какие особенности тела помогают ей плавать в воде? Зачем у нее перепонки на пальцах? Почему у нее выпуклые глаза и расположены они вверху головы?
Примета: Л лягушка расквакалась к непогоде. До первой грозы лягушки не квакают.
П/игра: «Классики» - учить детей прыгать по клеткам, «Замри» - упражнение в беге, ловкости, смелости.
И/р по ФИЗО: прыжки в виде лягушки.
Труд. поручения: привести в порядок песочницу.
Карточка №8.
Наблюдение за транспортом (маршрутка, автобус) – рассматривание машин. Объяснение, что автобус, маршрутка- общественный транспорт. Они перевозят людей. Учить детей различать грузовой транспорт от общественного (грузовые – возят груз, есть кузов; общественный- возят людей, есть салон, где находятся люди)
Художественное слово: Загадки о транспорте.
Пословица: От осени к небу – поворота с лету.
П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать на двух ногах.
С /р игра: «Автобус»
И/р по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).
Труд. поручения: привести в порядок веранду.
Карточка №9.
Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Как называются эти цветы? Что есть у цветовых растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы? Для чего садят цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы.
Художественное слово: Разметались белые, розовые ромашки, ярко радуют горошины, благоухают астры.
Примета: Отцветают цветы, увядает трава.
П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости, «Палочка - выручалочка» - упражнение в беге, ловкости, смелости.
М/п игра «Что мы делаем не скажем…»
И/р по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).
Труд. поручения: привести в порядок веранду.
Карточка №10.
Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны?
Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».
Д/и: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.
П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.
И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд. поручения: покормить животных.