Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям:
а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.
б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.
в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники.
г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений.
д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах.
С/р игра: «Моя семья»
П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке.
Труд. поручения: собрать крупный мусор с участка.
Карточка №6.
Наблюдение за живым объектом – наблюдение птицами. Продолжать рассказывать о птицах: одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят по одиночке, другие стаями. По одиночке скрылись из наших лесов кукушки, зимородки, зырянки, чуть позже полетели хищники, коршуны, ястребы, соколы. Но большинство птиц улетает стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, чибисы – в длинные цепочки, а журавли и гуси летят клином. Ужи, змеи, лягушки прячутся под камнем.
Художественное слово: поспевает брусника, стали дни холоднее,
и от птичьего крика в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают прочь, за синее море.
Все деревья блистают в разноцветном уборе (К. Бальмонт).
Д/и: «Назови птиц перелетных» - по картинкам
П/игра: «Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.
И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.
Труд. поручения: дать метлы и подмести участок от листьев.
Карточка №7.
Наблюдение за природой – наблюдение за поздним листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья становятся желтыми?? Почему? Почему листья падают во все стороны?
Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора
– весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».
П/игра: «Солнышко и дождик» – развитие координации движений, красоты движений.
М /п игра: «В лесу, лесочке…»
И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд. поручения: сгрести листья в кучу.