Наблюдение за погодой. Наблюдение за движениями солнца весной в полдень: как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать. Проследить где и когда оно всходит и заходит. Установить увеличение дня.
Художественное слово: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.
Д/и «Сосчитай» - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными.
П/игра: «Горелки» - упражнять детей в прыжках.
И/р по ФИЗО: выполнение команд в ходьбе.
Труд. поручения: очистить от мусора веранду.
Карточка №7.
Наблюдение за погодой. Наблюдение за весенним пейзажем. Обратить внимание детей на сугробы, на снег, облитый солнечным светом. В снегах отражается небо и от этого, сугробы кажутся голубыми. Что мы еще видим вокруг? Радует нас это или огорчает? Снег днем тает на крышах и проводах, проявляются проталины. Птицы весело щебечут, все оживает в природе. И это нас радует. Мы двигаемся быстрее, появилась дополнительная энергия.
|
|
Художественное слово: Весна, весна! Как высокого на крыльях ветерка,
ласкаясь к солнечным лучам летают облака. (Е.А. Баратынский).
Рано затаят - долго не растает.
М/п игра: «Море волнуется раз…»
П/игра: «Хитрая лиса» - упражнять детей в ловкости, беге.
И/р по ФИЗО: прыжки с преодолением препятствий.
Труд. поручения: взрыхлить снег лопатами.
Карточка №8.
Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за полетом птиц: воробьи, грачи, голуби, сороки, вороны. Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Вспомнить что дети запомнили о птицах.
Художественное слово: синичка в марте запела - весеннее тепло ворожит, грач на горе – весна на дворе, солнце трепещется, как птицы начнут прилетать
Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.
П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
И/р по ФИЗО: ходьба гусиным шагом.
Труд. поручения: собрать мусор на участке, убрать сломанные ветки.