Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ствол и веточки деревьев (они холодные, голые, как – будто спят). Дерево на зиму засыпает, движение соков по стволу и веточкам замедляется, почти останавливается. Зимой деревья впадают в настоящую спячку, как суслики, бурундуки, сурки. И дышат деревья зимой в 200-400 раз слабее, чем летом. Особенно глубоко спят деревья с осени до конца декабря, и как только пригреет солнышко, их морозостойкость как рукой снимает. Дни становиться длиннее, света больше – деревья понемногу отходят от спячки, начинают дышать, распускаются почки. Вот тогда деревья могут пострадать даже от небольших заморозков.
Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.
П/игра: «Ловишки» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.
И/р по ФИЗО: пробежки со средней скоростью с чередованием с ходьбой.
Труд. поручения: убрать снег с веранды.
Карточка №2.
Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом. Отметить тень от столба (стала короче). Какие изменения заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой. Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.
Художественное слово: Сияет солнце, воду блещут, на всем улыбка, жизни – на всем, деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом. Мокрый апрель – хорошая палена.
П/игра: «1,2,3- ноги от земли» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.
М/п игра «Ходит Ваня»
И/р по ФИЗО: пробежки с чередованием с ходьбой.
Труд. поручения: предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто.