Совершенствование навыков чтения и письма

Создатели игры «Азбука. Как мышонок буквы ловил» удачно совместили развлечение с обучением чтению, так что ребенок-дошкольник вполне может понять принцип сложения слова из букв в игре, помогая веселому мышонку отыскивать буквы на волшебном огороде, чтобы обставить норку мебелью. Нашел букву — в норке появился предмет обстановки, название которого начинается с этой буквы. Занимательная история, забавные оживающие картинки привлекают внимание ребенка, а собственно обучение происходит исподволь, в процессе охоты за буквами. Во-первых, вся игра разбита на уроки, что очень удобно для родителей, желающих контролировать время нахождения ребенка у компьютера, и не дает детям перегружаться информацией. Во-вторых, буквы мы обнаруживаем в порядке, соответствующем дидактическим требованиям, так, как они представлены в хороших букварях, по принципу «от простого к сложному». И заодно узнаем, что есть гласные и согласные звуки, а согласные бывают глухими, звонкими, шипящими и свистящими. В-третьих, в течение каждого урока у нас есть возможность поиграть в небольшие веселые игры, которые помогают научиться отличать похожие буквы, слоги друг от друга и понять, как получаются слоги из букв. В-четвертых, в конце каждого урока мы помогаем мышонку писать письма друзьям, составляя нужные ему слова из только что изученных букв, и видим, для чего все эти непонятные буковки нужны. Вот так в игре, изо дня в день, накапливая багаж знаний и навыков, ребенок приходит к одному из самых важных умений в жизни — к чтению.

У этой игры есть продолжение — «Азбука-2. Как мышонок читать учился». Построено оно на тех же принципах, но в данном случае дети складывают из букв сложные слоги и слова, находят буквы на клавиатуре компьютера, знакомятся с ударением.

Многие компьютерные игры стимулируют интерес к чтению, дают ребенку возможность попрактиковаться в этом нелегком поначалу деле. При этом у ребенка не будет ощущения, что его заставляют, потому что захочет сделать это сам.

Например, в играх «День спящего дракона», «Бип-бип путешествует во времени», и без того замечательных во многих отношениях, есть мини-игры, предоставляющие возможность самому сочинить увлекательную историю. Это напоминает конструктор из слов. Ребенок выбирает слова из нескольких предложенных ему вариантов, и в результате получает смешную или страшную — это уж как получится — сказку. С картинками, которые тоже меняются в зависимости от того, какие слова мы выбрали для нашей истории.

В игре «Дракончик Гоша спасает черепах» можно поиграть в рифмы, выбирая предметы, названия которых одинаково заканчиваются.

А в «Маленьком искателе» и его многочисленных продолжениях задания можно и прочитать, а можно, нажимая на каждое слово, услышать, как оно звучит.

Игра «Размышлялки» может быть интересна широкой аудитории: от любознательных трехлеток до учеников начальной школы. На диске 6 сборников, в каждом 5—7 игр. Графика простая ровно настолько, чтобы не отвлекать на себя внимание от сути задания, и при этом сохраняющая самобытность и юмор. В случае правильного выполнения задачки обязательно следует награда — мини-мультик, ведь дети так этого ждут. Если же ребенок не справляется с заданием, его постепенно подводят к правильному решению, сначала убирая половину неправильных ответов, а потом оставляя один правильный. В каждой игре два режима: свободный, в котором игрок может по своему желанию распоряжаться предоставляемыми ему возможностями, и экзаменационный: симпатичная зверюшка предлагает ребенку выполнить задания (при этом можно выбрать один из нескольких уровней сложности). Среди множества игр есть и арифметические, и рассказывающие о природе, и логические, и музыкальные. Можно побыть программистом, задавая путь следования муравья по координатной плоскости к мармеладке (в случае успешных действий мы увидим, как он превращается в тигра или пожарную машину — в зависимости от цвета конфеты). А можно на несколько минут стать компьютерным дизайнером, редактируя фотографии с помощью забавных человечков или запуская змейки из разных геометрических фигур. Можно побыть конструктором или киномехаником, биржевым маклером или хореографом танцевальной группы. Каждому ребенку и даже взрослому найдется занятие по вкусу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: