Развитие математических представлений

Многие малыши знакомы с веселым псом Аликом, который даже такое скучное и трудное занятие, как счет до 10 или до 100, может превратить в веселую игру. В игре «Алик. Занимательная математика» предлагается посчитать спящие и бодрствующие головы дракона, пострелять в мишень, устроить соревнования улиток. А после всех математических подвигов можно зайти в магазин игрушек и выбрать на заработанные виртуальные денежки награду. Можно выбрать, какой нам нужен уровень сложности: хотим мы потренироваться в счете до 10, до 20 или до 100.

Другой всемирно известный герой, мышонок Стюарт Литтл, попадает в Мир чисел. Сначала задачи совсем нетрудные: например, нарисовать картинку, соединяя точки, обозначенные цифрами. Если ее раскрасить, она станет частью большого художественного полотна. А счет до пяти можно освоить, помогая мышонку расставлять кирпичи разной длины на свои места. С каждым шагом задания усложняются. Но это видят родители, а для детей только одна увлекательная игра сменяет другую. Маленький игрок может видеть свои результаты на диаграмме, изображающей мозг мышонка, отделы которого заполняются знаниями и умениями по мере продвижения по игровому миру.

Для ребят постарше, а также тех, кто уже учится в школе, будет интересна игра «Следопыты. Загадки Матики». Кто такая эта коварная Матика, которая вредит обитателям страны Числании, следопыты узнают, пройдя длинным путем, полным препятствий и ловушек. Некоторые из заданий совсем простенькие, а чтобы преодолеть другие, надо будет провести довольно сложные рассуждения, вспомнить и школьные уроки, причем не только математики, но и биологии, географии, русского языка. Выбрать уровень сложности можно заранее, а можно изменять его в процессе игры. Таким образом, к игре можно будет возвращаться еще и еще в течение нескольких лет, каждый раз находить в ней новые возможности. Мир игры населен яркими героями, она прекрасно озвучена на русском языке, а музыка там такая, что хочется петь и петь. Это редкость, когда ребенок поет, решая логические задачки.

Но есть еще игры, в задачи которых развитие ребенка, казалось бы, совсем не входит. Сплошные бегалки-прыгалки, гонки и драки. Такова, на первый взгляд, игра «Рога и копыта», созданная по мотивам известного мультфильма. Но, если приглядеться повнимательнее, можно увидеть, что не так уж все бездумно. Цель нашей коровы — собрать средства для оборудования ночного клуба, в котором домашние животные могли бы чувствовать себя людьми. Мебель, игровые автоматы, украшения можно купить. Где же взять деньги? Можно собирать по одной монетке, прыгая по разбросанным по округе ящикам, мешкам и горшкам. Но это долго и нудно. И тут мы понимаем, что есть другие, более быстрые способы обогащения. Например, если продать суркам морковку, они заплатят по одной монетке за штуку. А если сделать морковный сок, на который пойдет три морковки, то он будет стоить 10 монет! А вот наш друг поросенок — прекрасный повар. Принесем ему шоколадку (5 монет) и две пачки масла (2 монеты). Он приготовит шоколадную помадку, за которую мы выручим 25 монет. А что выгоднее — собирать цветы или заниматься кулинарией? Отвечая на подобные вопросы, вместе с веселой коровой, ребенок познает, кроме математики и основы экономики.

Занятия на компьютере являются отличным стимулом для развития памяти ребенка, оптимизации и ускорения процессов мышления. Ведь в компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. Ребенок не только хорошо запоминает, но и запоминает осмысленно и надолго.

Хочется заметить, что возрастная градация игр несколько условна, поэтому иногда игры, рекомендуемые для дошкольников, могут использоваться в работе и с младшими школьниками с ОВЗ. Важно наблюдать за ребенком в процессе выполнения заданий игры и в случае необходимости повышать или понижать уровень сложности упражнений. Если же игра пока не по силам малышу, то лучше отложить ее до лучших времен.

Прежде чем предложить игру детям, педагогу (родителю) необходимо хорошо знать ее цели и содержание. А так как развивающих компьютерных программ много, актуальной стала необходимость составления каталога с их аннотациями, чтобы было удобно их использовать при планировании коррекционной работы с ребенком. Вариант такого каталога, составленного учителем-логопедом Гуськовой Светланой Анатольевной, представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

Таким образом, использование современных компьютеров позволяет проектировать принципиально новые педагогические технологии, способствующие активизации и эффективному функционированию компенсаторных механизмов в целях коррекции различных нарушений речи, а также общего психического развития детей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: