Развлекательную

Очевидно, что роль СМИ в обществе неоднозначна:

1) с одной стороны, свободный обмен информацией способствует политической демократии, образовывает и развивает человека;

2) с другой стороны, СМИ всегда служат власти или каким-либо политическим силам (партиям, движениям), поэтому они навязывают обществу определенные взгляды на события, вынуждают к политическим действиям.

СМИ выступают посредником между событиями и населением, поэтому они способны представлять события в нужной трактовке, дозировать информацию или привлекать внимание к какой-либо ее части.

Обычному человеку трудно отличить точное знание от мнения журналиста, понять, что открытая информация - это только вершина информационного айсберга. СМИ управляют общественным сознанием, подкупая обещаниями правительства, вызывая страх репортажами о террористических актах и т.д.

Чтобы разобраться в деятельности СМИ, нужно понимать, что всякая информация кем- либо оплачена, ее специально для населения создают и распространяют. Зная законы информации, можно ее сортировать, сопоставляя различные версии и получая точное знание.


ТЕМА 10. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ В РФ

Избирательная кампания - это различные агитационные мероприятия, которые кандидаты на выборные должности и их партии используют, чтобы получить поддержку избирателей на выборах.

Основными способами агитации в ходе кампании являются:

-собрания избирателей;

-митинги;

- СМИ;

- предвыборные плакаты;
- выступления по радио и телевидению.

Все вопросы проведения кампании (сроки, способы агитации, источники финансирования и др.) определены в законах.

Итогом избирательной кампании являются выборы, т.е. процедура голосования избирателей за кандидатов. Выборы выполняют три функции:

1) формируют органы власти и управления;

2) обеспечивают реальное участие населения в политике (политическое участие);

3) обеспечивают ответственность власти перед народом.

Принципы избирательного права РФ:

1) всеобщность - на участие в выборах имеют право все взрослые и дееспособные граждане, независимо от пола, национальности и т.д.;

2) равенство - каждый избиратель имеет только один голос;

3) тайна выборов - голосование тайное, решение конкретного избирателя не должно быть кому-либо известно (голосование происходит в кабинке, урны опечатаны и т.д.);

4) прямое (непосредственное) голосование - избиратель не может передать свой голос посреднику, лично голосует за желаемого кандидата.


Избирательный процесс должен быть свободен от давления власти, должны существовать альтернативные кандидаты (кандидат не должен быть только один), которые ведут борьбу за голоса избирателей в равных условиях.

В противном случае избиратели могут терять интерес к участию в выборах, уклоняться от них (абсентеизм).

Существует два основных типа избирательных систем:

1) мажоритарная система - избранным считается тот (кандидат, партия), за кого было подано большинство голосов. Голоса, поданные за остальных кандидатов или партии, не учитываются.

При абсолютном большинстве победитель должен иметь более половины всех голосов (50%+1 голос). Если никто не получает такого результата, назначается второй тур выборов, в котором соревнуются только два первых кандидата. На этот раз достаточно просто опередить соперника.

Если избирательный закон установил относительное большинство (так, к примеру, в США), то для победы достаточно просто опередить других претендентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: