Классификация политических партий

критерий Вид партии
По отношению к закону Легальная (законная) и нелегальная
По отношению к власти Правящая и оппозиционная
По отношению к существующим порядкам - Консервативная, или правая (выступает за сохранение существующих порядков); - реформистская, или центристская (выступает за реформы); - радикальная, или левая, т.е. революционная
По численности Массовая и кадровая (состоит из небольшого числа авторитетных политиков)

Процесс формирования многопартийности в России начался в 1986 - 1990 г.г. В это время возникли массовые политические движения с собственными программами.

В 1990 г. вступил в силу закон СССР «Об общественных объединениях», на основании которого началась официальная регистрация партий.

Многопартийность как принцип государственности была закреплена в Конституции 1993 г.

В 2000 -е г.г. был принят и позднее дополнен новый закон о политических партиях. Согласно этим законам для регистрации партия должна:

1) иметь в своем составе не менее 50 тыс. членов;

2) иметь отделения не менее чем в половине субъектов федерации;

3) руководящие органы партии должны находиться на территории РФ.

Закон запрещает создание партий, целью которых является насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности страны, разжигание расовой, национальной или религиозной розни.

В 2003 г. на выборах в Государственную думу (парламент) России победила партия «Единая Россия», поддерживающая курс президента страны. Эта партия превратилась в наиболее влиятельную политическую силу и оказывает серьезное влияние на курс правительства.

В парламенте представлены и другие влиятельные партии:

- КПРФ (коммунисты, находятся в оппозиции);

- ЛДПР (либеральные демократы во главе с Жириновским);

- «Справедливая Россия» (поддерживает президента).


ТЕМА 9. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Большую роль в политической жизни играет сегодня массовая коммуникация, т.е. воздействие на общество при помощи передачи информации.

Основным инструментом здесь являются СМИ - пресса, радио, телевидение, кино, аудио- и видеозаписи, реклама и т.п.

СМИ должны отвечать трем условиям:

1) периодичность;

2) общедоступность;

3) массовость аудитории.

Особо важным средством передачи информации стал сегодня Интернет, способный мгновенно доставлять в любую часть планеты текст, звук, изображения. Формально, по закону РФ «О СМИ», Интернет к СМИ не относится.

СМИ предлагают особый товар - информацию и выполняют в обществе три функции:

1) информационную - предоставление текущей информации по всем вопросам;

2) регулирующую - это формирование общественного мнения и его контроль. СМИ обладают огромным влиянием на общество. Из-за этого прессу называют «четвертой властью», хотя у нее нет ресурсов, которыми обладают законодательная, исполнительная и судебная власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: