Объектами статистического исследования могут быть самые разнообразные явления и процессы. Поэтому чрезвычайно велико и разнообразие статистических показателей. Первичной формой выражения стат показ служат абсол величины. Абсолютными в статистике назыв суммарные обобщающие показатели, характеризующие размеры обществ явлений в конкр условиях места и времени. Представляют собой именованные числа, могут быть как + так и -.
Относит величина в статистике – это обобщающий показатель, кот представляет собой частное от деления одного показателя на др и дает числов меру соотношения м\д ними. Величина, с кот производится сравнение (знаменатель) – база сравнения (основание). Относит показ м.б. представлен в долях ед-цы: десятых, сотых (%). Величины м.б. одноименными и разноименными (руб\чел). По содержанию относ величины делятся на виды: динамики, планового задания, структуры, интенсивности, ур экон развития.
Относ велич динамики (i) – отнош ур признака в опред период к уровню этого же признака в предшеств период. Это темп роста
|
|
Относ велич план задания ( i пл.з)- отнош ур запланированного на период к фактически слодившемуся ур.
Относ велич выполн плана ( i вып пл) – отнош фактич достигнутого в данном периоде к запланированному.
Эти три относ величины связаны соотношением – i= i пл.з х i вып пл
Относ величина структуры – доля отдельных частей изучаемой совокупности во всем ее объеме. Деление единиц в отдельных частях совокупности на общую численность единиц совместимости. Выражается кратным соотнош или %.
Относ велич интенсивности – степень распростр того или ного явления. Определяется в расчете на 100, 1000 и т.д. единиц изучаемой совокупности и является именованным числом: число жителей на 1 м2 и т.п.
Относ велич координации – соотнош отдельных частей целого м\д собой. Показывает степень распространения признаков одной совокупности.
Относ велич сравнения – частное от деления одноименных абсол статист величин, характеризующих разные объекты, относящ к одному периоду времени.
Относ величины нельзя рассматривать в отрыве от абсол показателей, т.к. не смогут точно охарактеризовать изучаемое явление.
30 апелляционных судов континентальной части Франции и 5 в заморских территориях.
Специализированные трибуналы – суды первой инстанции: исполнительный трибунал, торговый, полицейский, советы прюдомов и др.
обязательств, торговля ими и погашение. При помощи этих инструментов гос-во стремится изменить соотношение спроса и предложения на фин. рынке в желаемом направлении.
Др. методом выступает регул-е через гос. бюджет – доходы и расходы гос. Главным инструментом мобилизации фин. ср-в для покрытия гос. расходов явл. налоги (фискальная функция налогов). Они также широко используются для воздействия на д-ть субъектов хоз-ва и социальной стабилизации (регулирующая функция). Гос. регул-е при помощи налогов зависит от выбора налог сист, высоты налог ставок, а также видов и размеров налоговых льгот
|
|
4) национализирует их производства, устанавливает административный контроль над ценами, фиксированные ставки акцизного налога и пр.
5)
Выявление монополий, в отношении которых государство проводит жесткую антимонопольную политику. Государство стремится на допустить превращения крупного бизнеса, возникшего на основе концентрации и централизации производства и капитала, в монополию, нарушающую нормальное функционирование рыночного механизма. Государство контролирует процессы слияния корпораций, и далеко не каждое из них признается законным и допустимым.
5) Сочетание антимонопольной политики, правовых норм (антимонопольного законодательства) и организационного механизма, обеспечивающего их реализацию.
Мероприятия антимонопольной политики:
- разработка и реализация гос.программы Демонополизация экономики и развитие конкуренции;
- выявление и пресечение незаконных действий гос.органов МСУ, приводящих к ограничению или подрыву конкуренции;
-защита предпринимателей от преступных посягательств и злоупотреблений со стороны должностных лиц;
- учет антимонопольных требований при формировании экспортно-импортной политики;
- ужесточение санкций за незаконное соглашение в разделе рынка, регулирования цен, затруднения доступа на рынок новых конкурентов.