Основной закон торможения. Общие сведения о приборах торможения

Тормозная сила не должна превышать силу сцепления. φкк≤ φкп

φк-коэф. трения, между колодкой и колесом.

φкп-сила сцепления, сила возникающая между колесом и рельсом, навправлена против торможения.

К-сила нажатия колодки на колесо

Воздухораспределители устанавливают на каждой единице подвижного состава. Они предназначены для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара из тормозной магистрали, создания в тормозных цилиндрах давления сжатого воздуха, соответствующего величине разрядки тормозной магистрали, полного или частичного (при ступенчатом отпуске) выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров при повышении давления в магистрали.

По назначению воздухораспределители делятся на грузовые и пассажирские, отличающиеся в основном характеристиками процессов изменения давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, а также воздухораспределители специального назначения — промышленного и узкоколейного транспорта, для крутых спусков.

В настоящее время подвижной состав оборудуется воздухораспределителями пассажирского типа №292-001, электровоздухораспределителями №305, №371; воздухораспределителями КЕs на вагонах поездов международного сообщения;

Грузового типа №270-005-1; №483.

Воздухораспределители сохраняют работоспособность при зарядном давлении в тормозной магистрали от 0,3 до 0,8 МПа.

В положении отпуска и зарядки современные воздухораспределители обладают свойством мягкости – допускают медленное снижение давления в тормозной магистрали темпом 0,02 – 0,03 МПа/с не менее чем на 0,03 – 0,04 МПа. Темп разрядки магистрали более 0,08 МПа/с соответствует экстренному торможению. Для получения максимального давления в тормозных цилиндрах магистраль разряжают на 0,13 – 0,15 МПа; меньшие снижения давления дают ступенчатое служебное торможение соответственно разрядке магистрали.

Воздухораспределитель пассажирского типа №292-001 создает в тормозном цилиндре максимальное давление 0,38 – 0,40 МПа. Воздухораспределители грузового типа имеют три режима в зависимости от загрузки: груженый с максимальным давлением в тормозных цилиндрах 0,39 – 0,45 МПа; средний – 0,28 – 0,32 МПа; порожний – 0,14 – 0,18 МПа. Время наполнения тормозных цилиндров до 90% максимального давления при испытаниях на индивидуальном стенде при экстренном торможении составляет для пассажирского режима 4 – 6 с, для грузового – 16 -20 с на груженом режиме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: