1) С дисковым золотником – применяются с автоматическими клапанами и пневматическим управлением.
2) С цилиндрическими золотниками – только у двигателей 6Л 275.
Преимущество распределителя с цилиндрическими золотниками заключается в том, что после стравливания воздуха после пуска двигателя они пружинами задвигаются обратно в пробки не трутся об поверхность управляющих шайб, и значит не изнашиваются в отличие от дискового воздухораспределителя, который хоть и смазывается но всё равно при скольжении изнашивается.
Главный пусковой клапан. Типы:
1) Клапан с местным управлением с нагрузочным поршнем.
2) Клапан с нагрузочным поршнем и дистанционным управлением.
У двигателя 6C275 Л под главный пусковой клапан подводится воздух из баллонов 5 МПа (50 кгс/см2 а для его открытия воздух с давлением 1,2 МПа, 12 кгс/см2). Поэтому нагрузочный поршень имеет значительно большой диаметр чем тарелка главного пускового. Поэтому сила, действующая на поршень становится достаточной, чтобы преодолеть давление на тарелку главного пускового и натяжение пружин.
|
|
3) Клапан дифференциального типа. Во всех рассмотренных главных пусковых клапанах, воздух из баллона подводится так, что бы его давление прижимало тарелку главного пускового клапана к седлу.
Встречаются клапаны в которых подводимый воздух стремиться открыть клапаны, но они удерживаются закрытыми, противодействующей силой до тех пор пока противодействие не будет снято. Пример ГПК НФД 48. Принцип -- Стравливания воздуха из верхней полости клапана и сжатый воздух проходит в двигатель.
Техническое обслуживание дизеля. Цели. Содержание