Электро-воздухораспределитель усл. №305-000. Работа, устройство

Электровоздухораспределитель состоит из двух съемных частей: электропневматической' части и переключательного клапана, которые крепятся к рабочей камере

При зарядке запасный резервуар ЗР заполняется сжатым воздухом из тормозной магистрали через резервный воздухораспределитель ВР. Из запасного резервуара воздух поступает в сообщающиеся ним полости над питательным клапаном и клапаном тормозного вентиля. Оба электромагнитных вентиля обесточены, клапан тормозного вентиля закрывает доступ сжатого воздуха в полость над диафрагмой пневматического реле и рабочую камеру РК объемом 1,5 л, а открытый клапан отпускного вентиля сообщает ее с атмосферой. Торможение происходит при подаче в линейные провода постоянного тока прямой полярности («+» в рабочий провод, «—» на корпус). Возбуждаются оба электромагнитных вентиля, клапан отпускного вентиля закрывается и разобщает полость над диафрагмой с атмосферой, а клапан тормозного вентиля сообщает эту полость с запасным резервуаром. Под действием возрастающего давления диафрагма прогибается, перекрывает клапаном канал сообщения тормозного цилиндра ТЦ с атмосферой и отжимает питательный клапан б от седла. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает через открытый клапан 6 к переключательному клапану и перебрасывает его в положение, при котором тормозной цилиндр отключается от резервного воздухораспределителя и подключается к электрозоздухораспределителю. Давление в цилиндре возрастает в соответствии с повышением давления в камере РК. Это давление зависит от времени нахождения под напряжением тормозного вентиля. Время наполнения цилиндра до давления 0,3 МПа со-ставляет 2,5 – 3,5 с.

Перекрыша обеспечивается сменой полярности постоянного тока («—» в рабочем проводе, «+» на корпусе). При этом отпускной вентиль остается под напряжением, а прохождению тока через тормозной вентиль препятствует селеновый выпрямитель. Повышение давления в камере РК прекращается, так как она отключается клапаном тормозного вентиля от запасного резервуара. В связи с тем, что каналы сообщения этой камеры с атмосферой перекрыты клапаном отпускного вентиля, в ней сохраняется заданное давление. После достижения равновесия диафрагмы 4 питательный клапан 6 под действием пружины садится на седло и закрывает канал сообщения запасного резервуара с тормозным цилиндром. Таким образом, в цилиндре поддерживается соответствующее давление. В случае утечки сжатого воздуха из тормозного цилиндра равновесие диафрагмы нарушается и открывается питательный клапан, через который воздух проходит в цилиндр.

Отпуск тормоза происходит при отключении питания рабочего провода и катушек электромагнитных вентилей. При этом полость над диафрагмой и камера РК сообщаются с атмосферой через клапан отпускного вентиля.

Снижение давления в камере РК вызывает прогиб диафрагмы реле, атмосферный клапан открывается и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой через осевое отверстие в клапане 6. Снижение давления в цилиндре происходит в соответствии с изменением давления в камере над диафрагмой. Отпуск до давления в тормозном цилиндре 0,04 МПа после полного торможения происходит за 8-10 с. При необходимости ступенчатого отпуска напряжение постоянного тока перекрыши снимается кратковременно, после чего подается вновь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: