Аппаратура ЭПТ: назначение, принцип действия

Электропневматические тормоза (ЭПТ) дают возможность повысить эффективность тормозных средств поезда и сократить длину тормозного пути за счет одновременного действия тормозов в поезде и сокращения времени наполнения тормозных цилиндров.

Электропневматический тормоз, установленный на вагонах и локомотивах, представляет собой комплекс электрических и пневматических устройств, воздействующих на тормозную рычажную передачу.

Управление электропневматическими тормозами осуществляется при помощи электрического тока, а в качестве источника энергии для торможения используется давление сжатого воздуха на поршни тормозных цилиндров.

Кроме вышеперечисленного, электропневматические тормоза позволяют резко снизить продольно-динамические усилия, чем достигается плавность торможения.

При управлении электропневматическими тормозами можно производить четкие ступени торможения и быстродействующий ступенчатый отпуск, что позволяет гибко регулировать скорость движения поездов.

На пассажирских поездах с локомотивной тягой применяются двухпроводной электропневматический тормоз.

Вдоль всего поезда проложены линейные провода тормоза: провод №1 – рабочий, предназначен для управления действием воздухораспределителей, и провод №2 – контрольный – для сигнализации машинисту о состоянии цепи управления. В качестве обратного провода используются рельсы железнодорожного пути.

В электрических устройствах тормоза используется электрический ток двух родов: постоянный напряжением 50 В для цепей управления и переменный напряжением 50 В, частотой 625 Гц для контроля целостности цепей.

Кроме приборов пневматического тормоза на локомотивах и вагонах, оборудованных электропневматическим тормозом, устанавливаются следующие дополнительные приборы. На локомотиве – кран машиниста №395 с контроллером; световой сигнализатор с лампами О (отпуск), П (перекрыша), Т (торможение); блок электрического питания типа БП-ЭПТ-П со статическим преобразователем типа БСП-ЭПТ-П; блок управления типа БУ-ЭПТ-П, электровоздухораспределитель №305.000.

Все электрические провода на локомотиве и вагонах проложены в кондуитных металлических трубах.

В местах ответвления электрических проводов к электровоздухораспределителям установлены трехтрубные клеммные коробки №317, а в местах присоединения проводов к кабелю межвагонных соединительных рукавов двухрубные коробки №316.

Непрерывность электрической цепи управления тормозом обеспечивается при соединении рукавов 8 №369А локомотива и всех смежных вагонов. В хвосте поезда соединительный рукав подвешивается на изолированную подвеску 9, а его провода №1 и 2 замыкаются между собой.

На торцах рамы локомотива установлены специальные подвески. При закреплении на них головок рукавов №369А провода №1 и 2 размыкаются между собой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: