Новость в PR – новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.
Объектом новости выступает знание или событие. Субъектом новости - контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.
Основные признаки, указывающие на характер релевантности (востребованности) СМИ:
По Д. Л. Уилкоксу:
Своевременность, Нечто выдающееся (должна выделяться среди других);
Местный подход (эффективнее, если имеет прямое отношение к потребителю – местному, региональному), Важность (влияние на жизнь многих людей); Необычность; Интерес к человеку;
Конфликт (возможность продемонстрировать различные взгляды по какой-либо проблеме); Новизна (о новых товарах и услугах).
Основные технологии ньюсмейкинга.
Ньюсмейкинг - это, в первую очередь, работа с новостью. Некоторые новостные случаи случаются, другие надо создавать. ПР - специалисты должны не просто писать компетентно точные пресс – релизы. Он должен чётко представить себе, какие новости – информационные поводы у его субъекта ПР есть, а какие следует искать, создавать, растягивать или усиливать.
|
|
Виды источников новостей:
-Внутренние (внутрикорпоративные) - Это управленческие документы, корпоративные издания, архивные материалы, материалы корпоративного сайта
-Внешние источники новостей - Это материалы, откуда можно черпать идеи для; Это опросы и исследования общественного мнения, отчёты о переписи, профессиональные средства информации, доклады финансовых аналитиков, отчёты правительственных комиссий, данные о детальности конкурентов.
Задачи ПР-специалиста, при работе с информационным поводом (в конкретной отрасли):
1.Знать какие темы могут заинтересовать журналиста (финансовые результаты, результаты соц. исследований, спонсорство, благотворительность, награды).
2.Формирование информационного потока. Информационный поток – последовательность сообщений, связанная воедино вокруг информационного повода. Приёмы формирование такого потока: рассылка пресс- релизов, организация события с приглашением на него представителей СМИ, и т.д.
3.Надо «подпитывать новость, а иначе она умрёт» - Схема «растягивания новости» и «нарезки»
Анонс новости→изложение новости→доп. подробности →промежуточные итоги →окончательные итоги
4. Надо уделять особое внимание различным сегментам данной новости (когда? Где? Кто?)
Информирование должно происходить до (преньюс) и после события (постньюс)
1.Преньюс – предварительное информирование на грядущий hard news (жесткая новость)
Формат: Когда? Где? Кто? Что? + акцент на любом элементе
Постньюс – это продолжение жизни информационного повода: Основные итоги и дополнительные подробности, комментарии прошедшего события.