Тема 2. Теория и практика фоторекламы

Фотореклама – это такая реклама, при создании которой используются специально созданные фотоматериалы.

Фотореклама как один из видов образно-визуального восприятия рекламного продукта (услуги) является составной частью сложного конгломерата «производство – реклама – потребление», входящего в систему СМИ и массовой коммуникации. Это универсальный инструмент формирования спроса и предложения, воздействия на экономику и политику цен, на развитие и стимулирование производства товаров, на индустрию предоставляемых услуг. Образно говоря, фотореклама представляет собой глобальный информационный айсберг, отколовшийся от материковой журналистской фотографии и от первородности искусства творческой фотографии.

Рекламная фотожурналистика - особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами: Время — снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий. Объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события. Повествовательность — снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.

Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними.

Принципы создания фоторекламы: П фоторекламного самовыражения, П фототворческого самоограничения, П авторского самоконтроля, П ясности содержания и формы, П программно-целевой заданности.

Дифференциация фоторекламы: 1) информативная фотореклама - фото с рекламные продуктом услугой, несущий определенную информацию о нем (как правило общего характера) 2) познавательная 3) политическая фотореклама - направленная на агитацию определенных политических сил 4) престижная – не несет информации о продукте, используется для поддержания имиджа компании 5) эксклюзивные - узкая направленность, фото показывают редкость товара (высокохудожественное фото)

Рекламная фотография включает в себя все жанры и все виды фотосъёмок и включает в себя такие подразделы: каталожная фотография, имиджевая, предметная, интерьерная, а также деловой и политический портрет.

При съемке используются пленочные фотоаппараты (редко), полнокадровые зеркальные фотоаппараты (36 на 24 мм – размер матрицы), системные камеры (цифровая фотография)

Информационные технологии фоторекламы в основном представлены средствами обработки фотографий. Наиболее популярным ПО являются: Photoshop, Paint.NET, GIMP, Pixia, XnView, Light Image Resizer, Picasa, PIXresizer, Hornil StylePix

Этапы создания фоторекламы: Знакомство с четко сформулированными предложениями, которые обычно разрабатываются на основе маркетинговых исследований и технических описаний (бриф). Формулировать УТП. Создание эскиза. Подбор планов и моделей. Фотосъемка. Обработка фотографий в специальных программах.

Рекламный макет должен доносить до потребителя важную информацию о товаре. По идее, он не должен нравиться ни заказчику, ни дизайнеру, он должен продавать и в этом его предназначение

Композиция в рекламной фотографии, основные правила: Правило третей (Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали) Правило золотого сечения. Правило диагоналей (важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали), закон Паспарту (отступы).

Кадрирование - выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении.

При обработке рекламных фотографий используются следующие приемы: кадрирование, удаление шума (с этой проблемой справляется плагин для Adobe Photoshop от компании Nik Software под названием Dfine), исправление экспозиции и баланса белого (RAW-формат позволяет делать это без особых потерь в качестве), удаление различного "фотомусора" (дефекты кожи, различная грязь, посторонние предметы в кадре и прочие артефакты, которых не должно быть на снимке), ретуширование (женские портреты, как правило, подвергаются ретушированию, если не было сделано профессионального макияжа пере съемкой), работа с цветом (исправление отдельных тонов, яркостей цветов, а также общее тонирование. Сюда же можно отнести HDR-обработку) Требования к рекламной фотографии: разрешение, насыщенность, контраст, четкость, полностью зависят от типа использования рекламной фотографии. Для печатной рекламы требования по выше указанным критериям, самые низкие требования для интернет рекламы.­­­­­­­­­


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: