Тема 1. Режиссура рекламы. Создание телевизионного ролика

Телевизионная реклама пользуется особой популярностью у рекламодателей во всём мире, поскольку даёт возможность обратиться к самой большой аудитории. Минус высокая стоимость.

Типы рекламных роликов: 1) до 1 мин, для трансляции по TV. Суть познакомить зрителя с тем или иным товаром или услугой, и обязательно привлечь его внимание. 2) 1-5 мин, для проката на выставках, презентациях, переговорах. Чаще всего позиционируются на уже подготовленного и заинтересованного зрителя. Более подробно описываются сами товары и услуги, их преимущества, особенности применения. 3) Р ролики о товарах и услугах с элементами познавательности. 5 - 20 мин. Такие фильмы создаются как познавательные, но при этом открыто рекламируют необходимый товар или услугу. Могут использоваться на презентациях, выставках, внешнеторговой политике, как бизнес подарок для партнеров, в качестве вирусной рекламы, могут быть приурочены к значимым датам. 4) Рекламно – популярные фильмы о местах отдыха и туризма, 5-20 мин. Такие рекламные фильмы используются как для показа как на сайте и в офисе компании, так и для трансляции по телевидению. 5) Рекламный корпоративный или имиджевый фильм (презентационный ролик), 5-10 мин, рассказывает о компаниях, а иногда о городах и регионах. Такой фильм не является рекламой как таковой, но создает благоприятный имидж для компании, помогает лучше отразить ее достижения и достоинства. Может использоваться для показа на сайте компании, на выставках, презентациях, в качестве бизнес подарка для партнера, может быть приурочен к значимой дате в истории компании.

Этапы создания рекламного ролика: 1) Предпродакшн (подготовительный этап, написание сценария, подбор актеров и т.д.). 2) Продакшн (команда рекламного проекта, камера и съемка, композиция изображения, естественный свет и освещение, звук, анимация и т.д.).3) Постпродакшн (линейный и нелинейный монтаж, озвучение и т.д.).

Режиссер рекламы - руководящий участник процесса создания Р ролика, отвечающий за художественную и сценическую составляющие. Российские режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Александр Татарский, Юрий Грымов, Константин Бронзит; иностранные: Jonathan Glazer, Ridley Scott, Joao Daniel Tikhomiroff, Antoine Bardou-Jacque, David Lynch

Режиссерский замысел - это идейное и художественно-образное предвидение будущего ролика во всей его целостности, рождаемое воображение режиссера

Рекламный образ - рекламный образ есть художественный образ, адекватно отражающий сущность рекламного послания рекламодателя потребителю в рамках рекламной концепции рекламодателя

Особенности драматургии рекламного ролика: композиция, конфликт, сценарный ход (художественный образ) – основополагающие элементы; приоритетным является визуальный ряд.

Стандартная продолжительность телеролика - 30 секунд. В зависимости от ценовой политики студии, время может продаваться по 10, 15,45, 60 или 65 секунд. Сначала развернутые рекламные ролики, длительностью от 30 до 60 секунд (историю компании или товара, имиджевая окраска), потом хронометраж может сократиться до 15-20 секунд (усеченная версия, напоминане)

Элементы рекламного ролика - коммуникаторы (графические, визуальные, аудиальные элементы рекламного сообщения, носящие экспрессивный характер, наиболее заметные и не требующие усилий для восприятия и являющиеся основными «проводниками» рекламной коммуникации». 1.Основные или прямые: заголовок, иллюстрация, текст, видео- аудиоряд, логотип, пэк-шот, слоган. 2. Контекстные (косвенные): визуальные (элементы зрительного ряда сообщения) и аудиальные (звуковой логотип, слоган, голос диктора, эхо-фраза, звуковые или шумовые эффекты, саундтрек.

Сценарий Р ролика - краткая сюжетная схема рекламного ролика.

Режиссёрский сценарий - режиссёрское описание, содержащее интонационно-жестовую и пространственную детализацию текста.

Композиционные части рекламного сценария: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал (play-off), эпилог.

Пэкшот - это неподвижное или динамичное изображение рекламируемого продукта. В рекламных роликах это финальный план, показывающий рекламируемую продукцию в ее лучшем ракурсе. Обычно это крупный план продвигаемого продукта и/или элементы фирменного стиля компании (часто слоган) 3-5 сек.

Добивка рекламного блока – Для заполнения остаточного времени длинны блока после набора рекламных роликов.

Раскадровка Р ролика содержит в себе детальную информацию: показывает частоту смены кадров и крупные планы, освещение и ракурсы камер, а также пак-шот. Согласованная клиентом раскадровка является самым важным документом на этапе препродакшна, продакшна и постпродакшна рекламного ролика.

Монтаж - это процесс «сборки» фильма из отдельных элементов - кадров. Существуют два основных вида монтажа рекламных видео роликов: линейный (аналоговый, без компьютера) и компьютерный (нелинейный: съемка производится на Betaсam SP или цифру). Виды монтажа - Монтаж по крупности, по ориентации в пространстве, по направлению движения, по фазе движения, монтаж, по цвету, по свету. Популярное ПО для монтажа: Windows Movie Maker, VirtualDub, Avidemux, ZS4 Video Editor, SONY Vegas Pro


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: